Жыцце Палесся

Троих мигрантов из Украины трудоустроили в санаторий под Гомелем

С февраля до мая в санатории «Золотые пески» временный приют нашли около 500 граждан Украины, которые бежали от событий на родине. Санаторий приняли семьи с детьми, взрослых и престарелых, которых доставляли сюда прямо с пограничных пунктов. Беженцев сопровождали психологи МЧС, представители Красного Креста, миграционных служб.

Для мигрантов предоставили отдельный корпус и коттеджные домики, где они пребывали в тепле.

«Кто-то оставался на пару дней, следуя транзитом в другие страны через Беларусь, а некоторые задерживались на два месяца. Людям требовалось время, чтобы прийти в себя, обдумать и определиться, как быть дальше», — рассказал БЕЛТА директор государственного предприятия «Санаторий «Золотые пески» Алексей Батков.

Во время субботников по благоустройству территории здравницы неравнодушные украинцы также выходили помогать коллективу учреждения. Среди них были Ирина с сыном и подругой. Они раззнакомились с работниками санатория, узнали о некоторых вакансиях. Затем обратились к руководителю с просьбой трудоустроить их. Так, в штате появились новые работники.

Женщины несколько месяцев живут в спокойствии, работают санитарками в медицинском корпусе. Парень помогает персоналу санатория по хозяйству — рабочий по комплексному обслуживанию зданий. К своим обязанностям относятся ответственно, говорят в санатории.

«Да, пришлось пройти большой путь для оформления украинских граждан на работу. Люди старательные. Претензий к их работе нет. Предоставили им жилье. Мы ничего не высчитываем у них из зарплаты за это», — отметил директор здравницы.

Специалисты инстанций и ведомств помогали с документами. Служба миграции предложила два варианта: оформить статус беженцев или воспользоваться возможностью дополнительной защиты. Потенциальные работники выбрали второй.

И сейчас сотрудники с санаторной регистрацией общаться на камеру не готовы. Есть надежда вернуться на родину — не хотят столкнуться с осуждением соотечественников. Впрочем, сердце неспокойно — по другую сторону границы осталась пожилая мама Ирины и ее старший сын.

«Раньше был такой крепкий Советский Союз, все дружили, жили одной семьей. Теперь что же? Я всегда была вне политики. Я самый простой человек, который жил, работал, заботился о своей семье, — на время сделала паузу Ирина. — Очень хочу верить в то, что стороны достигнут договоренностей и все будет хорошо. Не может быть, что в 21 веке разворачиваются такие события. До сих пор не верится, что все это началось. Такое чувство, что это было не с нами».

Молодой человек признается, что душой он дома. Но на деле пока не может вернуться.  «Я военнообязанный, но не готов стрелять в людей, ведь у всех есть семьи и дети. Просто не могу. Особенно после того, что пришлось увидеть», — сказал парень.

«Больше всего хочется мира на земле. Практически смирились с тем, что придется потерпеть, но сердце болит», — заключила женщина.

Мигранты благодарны за помощь, которую им оказали с первых минут после пересечения украинско-белорусской границы.

Exit mobile version