Повышение конкурентоспособности высшего образования на международной арене определено одной их основных задач развития белорусского профессионального образования.
«В 2020 и 2021 годах наблюдался значительный рост контингента иностранных обучающихся. Если в 2019/2020 учебном году он составлял 26 тыс. иностранных граждан, то в 2021/2022 году уже около 33 тыс. Соответственно рос и объем экспорта услуг в сфере образования. На данный момент более 200 совместных образовательных программ реализуют отечественные университеты с зарубежными вузами. В качестве положительных результатов можно назвать рост экспорта в Китай. Наибольшей популярностью образование в нашей стране традиционно пользуется у жителей Северного, Южного, Центрального Китая. На данный момент действуют порядка 550 соглашений о сотрудничестве между белорусскими и китайскими университетами», — отметил Министр образования Андрей Иванец, сообщает БЕЛТА.
Министр подчеркнул, что Россия является основным партнером в сфере экспорта образовательных услуг.
«Между белорусскими и российскими университетами заключено около 1,5 тыс. межвузовских договоров, в рамках которых реализуется академический, профессорско-преподавательский и информационный обмен. Российские студенты могут участвовать в общем конкурсе на бюджетное обучение при условии предоставления сертификата о прохождении централизованного тестирования. Также с этого года в соответствии с указом Президента Беларуси лица, сдавшие единый государственный экзамен в России, при поступлении на платной основе на наиболее востребованные экономикой специальности имеют определенные льготы», — констатировал он.
Достаточно емким является и объем рынка образовательных услуг Азии.
«Количество студентов из Шри-Ланки, Индии, Ирана, Ирака и Израиля в 2021/2022 году составило 71,6% от всего азиатского рынка, без учета Китая. Перспективными странами региона также являются Вьетнам, Ливан, Иордания, Пакистан, Сирия. Решение дальнейшего выхода на международный рынок мы видим в участии в специализированных ярмарочно-выставочных мероприятиях для презентации образовательных возможностей, эффективной рекламе посредством интернет-ресурсов и социальных сетей, использовании англоязычных программ обучения, взаимодействии с белорусскими посольствами», — заключил Андрей Иванец.