Опытом работы с талантливыми детьми делились мозырские педагоги

386

Специалистов, работающих с подростками, проявившими себя в науках, творчестве, общественной деятельности, собрал областной семинар «Пути совершенствования организации работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными воспитанниками и учащимися».

«В прошлом году Гомельская область заняла второе общекомандное место на республиканской предметной олимпиаде, опередив даже столичных учащихся. Весомый вклад в это достижение внесли мозыряне, учащиеся и педагоги, поэтому выбор Мозыря местом проведения семинара заслуженно, – отметила Ольга Блажко, проректор по учебной работе ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (ГОИРО). – Чтобы удерживать завоеванные позиции, мы должны искать пути совершенствования своей работы, а для этого проанализировать резервы для занятий с одаренными детьми, чтобы оценить, что работает на результат. И в итоге работать еще лучше, чем в прошлом году. Поэтому мы очень благодарны мозырским наставникам за их опыт, которым они щедро делятся со своими коллегами из других районов Гомельщины. Мы особенно радуемся за наших победителей олимпиад – уже в марте они могут считать себя студентами вузов.

Если говорим об интеллектуальной одаренности учащихся, то каждый ребенок, согласно мнению ученых, одарен в какой-то сфере. Конечно, победа в предметной олимпиаде – это удел немногих, потому что, на мой взгляд, кроме высокой подготовки по предмету, нужно иметь и социальную одаренность, чтобы желать стать победителем. Есть ребята, которые интеллектуально одарены, но им не надо доказывать это кому-то – они сами об этом знают, поэтому в олимпиадах не участвуют. Задача учителя – увидеть эту природную одаренность и создать все условия, чтобы она развивалась. Возможно, где-то психологически помочь, объяснить ребенку, что олимпиада даст ему возможность развиваться дальше. Так что надо искать возможности развития детской одаренности и поиска путей, чтобы диагностировать эту одаренность как можно раньше, потому что чем раньше мы начнем развивать детей, тем большего успеха они смогут достичь».

Анализ работы показал, что Гомельская область демонстрирует стабильно высокие результаты по математике, информатике, истории, русскому языку, физике, но при этом уступает по таким предметам, как иностранные языки (французский, немецкий), трудовое обучение и последние два года – астрономия. Резервы роста – это не только ранняя диагностика одаренности детей, но и работа самих педагогов – с детьми и над повышением своего образовательного уровня. Как показывает практика, сегодня для высокого результата необходимо сотрудничество с высшими учебными заведениями. В Гомельской области на помощь ученикам и педагогам приходят Гомельский госуниверситет им. Ф. Скорины и Мозырский педуниверситет им. И. Шамякина.

«Панорама продуктивного педагогического опыта» представила участникам семинара флешмоб «Позиция Мастера», в ходе которого в увлекательной форме ознакомила с опытом работы лучших учреждений образования Мозыря и района, начиная с детских садов, и педагогов, ведущих различные предметные и тематические кружки и факультативы.

«Сегодня речь ни в коем случае не идет о том, чтобы всю школьную работу свести к подготовке одаренных школьников к олимпиадам, – подчеркнула Лариса Попкова, начальник отдела образования Мозырского райисполкома. – Речь идет об организации именно всего образовательного процесса. Кроме предметных олимпиад, это и творческие конкурсы, и спортивные состязания, и масса других мероприятий, проводимых в учреждении образования. Это и воспитание, и обучение. И все время стремление совершенствоваться, потому что сегодня как никогда важно, чтобы ребенок был всесторонне развит, не зацикливался на одном предмете и умел применять все полученные знания в комплексе, потому что все школьные предметы тесно связаны между собой, как и наша жизнь, где в биологии есть место физике и химии, а в филологии – математике.

Одаренность – это намного шире, чем способность к наукам, поэтому уверенно можно сказать, что все наши дети одаренные, мы не имеем права кого-то вычеркнуть из класса, если он пока не проявил себя никак в учебе. Сегодня, например, выделяют и такой вид одаренности, как способность к сопереживанию. И воспитать ребенка неравнодушным к тому, что происходит вокруг, у твоих родных и друзей, готовность прийти на помощь – тоже немаловажная задача. По-прежнему наша главная цель – воспитать человека».

Дмитрий КУЛИК. Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: