С какими вопросами мозыряне обращаются к власти? Узнали, что удалось решить

133

Работа с обращениями граждан на сегодня – одно из важнейших направлений деятельности всей системы государственных органов управления Республики Беларусь. Именно она обеспечивает защиту прав и законных интересов человека, реализует возможность разрешения имеющихся вопросов жизнеобеспечения населения, способствует повышению качества жизни людей, созданию условий для свободного развития личности. В соответствии с действующим законодательством граждане Республики Беларусь реализуют свое право на обращение путем подачи письменных, устных или электронных обращений.

Вопросы благоустройства и дорожного хозяйства традиционно в топе

По информации отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц, за 8 месяцев 2022 года в Мозырский районный исполнительный комитет поступило 638 обращений граждан и юридических лиц, что на 84 обращения, или на 11,6 %, меньше аналогичного периода прошлого года. За этот период поступило 224 письменных обращения, что меньше уровня 2021 года на 49 обращений. Способом подачи электронного обращения воспользовался 191 гражданин, что меньше аналогичного периода прошлого года на 124 обращения. А вот количество устных обращений к уровню прошлого года увеличилось на 89 и составило 223 обращения. За 8 месяцев 2021 года зарегистрировано 134 устных обращений, поступивших в ходе личных приемов граждан, проводимых руководством райисполкома.

Анализируя тематику обращений, следует отметить, что в основном граждане, обращаясь в местный исполнительный комитет, задают вопросы благоустройства и дорожного хозяйства. Как правило, обращения касаются ремонта дорог, тротуарных дорожек, благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов, ремонта малых архитектурных форм на придомовых территориях, ремонта детских игровых площадок, наладки уличного освещения. Всего по этим вопросам в райисполкоме за анализируемый период 2022 года зарегистрировано 186 обращений, или 29 % от общего количества поступивших обращений.

Не менее значимые вопросы для граждан района – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, которые в первую очередь связаны с техническим состоянием жилищного фонда, необходимостью ремонта водопроводно-канализационной системы, проведения работ по устранению причин сырости в квартирах заявителей, по улучшению технического состояния мест общего пользования, подвальных помещений, несогласием с расчетами по оплате за пользование услугами жилищно-коммунального хозяйства. Всего по этой тематике в райисполкоме за анализируемый период 2022 года зарегистрировано 144 обращения, или 22 % от общего количества поступивших обращений.

Актуальными для населения города Мозыря и района остаются вопросы архитектуры и строительства. При этом следует отметить, что последнее время в обращениях этой тематики граждане всё чаще озвучивают вопросы, которые касаются претензий по качеству устранения строительных недостатков застройщиками, после введения новых многоквартирных жилых домов в эксплуатацию. Всего по вышеуказанной тематике зарегистрировано 54 обращения, или 8 % от общего количества поступивших обращений.

Следует также отметить, что в сравнении с предыдущими годами значительно уменьшилось количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий многодетных семей, строительства жилья с привлечением льготных кредитов. Чаще заявители в своих обращениях озвучивают вопросы, связанные с разъяснением порядка и оказанием содействия в улучшении жилищных условий с учетом индивидуальных жизненных обстоятельств заявителя или разрешении жилищной проблемы индивидуального порядка. Всего по этой тематике зарегистрировано 40 обращений, или 6 % от общего количества поступивших обращений.

Определенное место в общей структуре тем обращений по-прежнему занимают вопросы землепользования (35 обращений, или 5 % от общего количества); вопросы торговли и оказания услуг (34 обращения, или 5 % от общего количества); социальные вопросы, в том числе вопросы трудовых отношений (51 обращение, или 8 % от общего количества).

Результат есть!

Как положительная тенденция: за 8 месяцев 2022 года, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, уменьшилось количество коллективных обращений граждан, поступивших в Мозырский райисполком. Всего зарегистрировано 77 коллективных обращений, что составило 12 % от общего количества обращений, поступивших в райисполком. Эти обращения подлежат обязательному комиссионному рассмотрению с выездом на место и организации встречи с заявителями. Так, по результатам рассмотрения коллективных обращений граждан службами жилищно-коммунального хозяйства в текущем году приняты меры: по ремонту пешеходных лестниц в районе домов № 90 и № 92 по б. Юности в г. Мозыре; по ремонту пешеходной лестницы по ул. Ленинской в г. Мозыре; по наведению порядка и благоустройству территории на землях общего пользования вблизи СШ № 11, СШ № 13, ДУ № 26; по наладке уличного освещения на перекрестке в районе домов № 69 и № 71 по б. Юности в г. Мозыре; по наладке уличного освещения и подсыпке спортивной площадки на пересечении ул. Малинина и пер. Березового; по нормализации качества питьевой воды и отлову безнадзорных животных  в д. Глиница Осовецкого сельсовета; по благоустройству детской игровой площадки в районе домов №№ 28, 26, 28а по Чапаева в г. Мозыре; по подсыпке участка дороги по ул. Садовой в д. Бибики; по установке дополнительных малых форм на придомовой территории  дома № 71, корп. 2 по ул. Пролетарской, установке песочницы, качели балансира-дополнительной скамейки и многие другие.

Вернулись к теме

По итогам 8 месяцев 2022 года количество повторных обращений составляет 88, или 13 % от общего количества обращений граждан, поступивших в Мозырский райисполком. При этом следует отметить, что количество повторных обращений снизилось на 13 % к уровню 2021 года.

Согласно действующему законодательству, повторными обращениями считаются обращения по одному и тому же вопросу, поступившие в одну инстанцию за последние три года. К числу повторных обращений также относятся и те обращения, которые поступили в райисполком, в то время как вопросы, поднятые ранее заявителями в обращении, находились на контроле, их срок рассмотрения не истек.

Нужно отметить, что удельный вес в общем количестве повторных обращений занимают необоснованные вопросы: порядка 70 % от общего количества. Основной причиной, по которой граждане заявляются повторно, является несогласие заявителей с решениями, принятыми по итогам рассмотрения их обращений, предъявление своих субъективных требований, противоречащих действующим нормам законодательства, желание заявителей разрешить свои конфликтные ситуации посредством вмешательства должностных лиц райисполкома. Несмотря на обоснованность направленного ответа заявителю, с целью решения вопроса в свою пользу, он продолжает направлять свои обращения как в райисполком, так и в вышестоящие государственные органы.

На связи с вами…

С целью оперативного разрешения имеющихся проблемных вопросов жизнеобеспечения населения района, дачи разъяснения по наиболее актуальным темам руководство Мозырского райисполкома и Мозырского районного Совета депутатов проводит прямые телефонные линии по субботам. Всего за 8 месяцев 2022 года организовано и проведено 34 прямые телефонные линии, в ходе которых поступило 198 звонков от жителей города Мозыря и района. Количество обращений, зарегистрированных по результатам проведения прямых телефонных линий, в текущем году уменьшилось к аналогичному уровню 2021 года на 19 обращений, или на 8 %. За 8 месяцев 2021 года обратилось 217 граждан.

Население района, обращаясь к руководству райисполкома и районного Совета депутатов в ходе проведения прямых телефонных линий, чаще задает вопросы, касающиеся сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, определенное место занимают вопросы торгового обслуживания, транспортного сообщения. При этом следует отметить, что в основном обращения, поступающие в ходе проведения прямых телефонных линий требуют выполнения определенных мероприятий, рассмотрения с выездом на место, принятия мер по разрешению поднимаемых вопросов заявителями, следовательно, ставятся на контроль и подлежат рассмотрению в установленном законодательством порядке.

По результатам рассмотрения обращений, поступивших в ходе проведения прямых телефонных линий за истекший период 2022 года приняты меры: по ремонту лестницы от ул. Лазо на ул. Матросова в г. Мозыре; по ремонту ограждения домовладения № 5 по ул. 17 Сентября в г. Мозыре; по изготовлению скамейки со спинкой возле подъезда № 3 дома № 13 по ул. Нефтестроителей в г. Мозыре; произведена установка скамейки на остановочном пункте общественного транспорта «Телеателье»; приняты меры по удалению 4 деревьев на придомовой территории дома № 8 по ул. Нежнова в г. Мозыре; произведены работы по покосу травы на придомовой территории дома № 34 по ул. Гагарина в г. Мозыре; произведены работы по устранению причин затекания балкона в квартире № 52 дома № 153 по б. Юности в г. Мозыре; выполнен ремонт оконных блоков в подъездном помещении дома № 15 по ул. Нежнова в г. Мозыре; выполнены работы по утеплению квартиры № 16 дома № 115 по ул. Социалистической в г. Мозыре; по ремонту канализационной системы в подвальном помещении дома № 40 по ул. Первомайской в г. Мозыре; по ямочному ремонту участка дороги от д. Каменка до д. Зимовищи и многие другие

По-прежнему востребованным у населения района остается такой способ подачи заявлений, как устное обращение в ходе проведения руководством райисполкома и районного Совета депутатов личных приемов граждан, которые проводятся каждую среду, согласно отдельному графику. Однако практика показывает, что даже в случае обращения гражданина и не в день приема, он будет принят руководством и услышан. По итогам 8 месяцев 2022 года правом обратиться лично воспользовались 223 гражданина. Количество зарегистрированных устных обращений на 89, или на 66%, больше аналогичного периода 2021 года.

Подготовила Ольга АРДАШЕВА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: