Дмитрий Кулик: Кому выгоден подрыв «Северных потоков»?

172

«Диверсии на газопроводах приблизили мир к глобальному конфликту» — таков лейтмотив мнений экспертов-аналитиков, причем из диаметрально противоположных лагерей

Сегодня уже никто не сомневается, что авария, про­изошедшая в ночь на 26 сентября северо-восточнее острова Борнхольм, стала результатом спланированного подрыва, разве что специалисты спорят, как это стало возможно – подводная лодка, водолазы или аквалангисты, заранее заложенные мины. Многое развивается по привычному сценарию: страны Балтии и Польша, традиционно выполняя команду «Фас!» заокеанских хозяев, обвинили в диверсии Россию с привычной – «хайли лайкли» – аргументацией. Примечательно, что Штаты ведут себя весьма сдержанно: нет прямых обвинений и поспешили «отмазать» своего президента Байдена, заявлявшего о желании уничтожить российские газовые трубопроводы – дескать, неправильно поняли. Как и любопытна новость от 22 сентября, когда ФСБ РФ официально сообщила, что удалось предотвратить попытку совершения украинскими спецслужбами диверсионно-террористического акта на объекте нефтегазового комплекса.

Самая ясная картина с определением «Кому выгодно?». Точно не России: газопроводы строились на ее деньги, и они были хорошим рычагом давления на Европу, особенно накануне зимы – есть поле для торга вокруг возможного снятия санкций. А если этого рычага-рубильника нет, то как и о чем можно договариваться?

Также складывается довольно пикантная ситуация для европейцев, живущих, как у нас традиционно принято считать, в правовых государствах со свободой слова и мнений. «Европе предстоит трудный выбор, – отмечает российский вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. – Поверить на слово и в очередной раз продемонстрировать пресловутую евроатлантическую солидарность (читай – трусливую лояльность) либо набраться смелости и провести реальное и честное расследование. К которому, кстати, абсолютно готова Россия».

Пока есть только два вывода из этого чрезвычайного происшествия. Первый – узкий круг выгодополучателей: Украина становится монополистом поставок российского трубопроводного газа в Европу, а для США освобождается огромная ниша для продажи своего сжиженного газа. Второй вывод самый грустный и тревожный: общее ощущение, что Россию испытывают на прочность, проверяя, сколько хватит терпения не реагировать на откровенно враждебные действия – возможный ядерный конфликт провоцируется все более откровенно и беззастенчиво.

Хотелось бы закончить текст хоть с каким-нибудь намеком на оптимизм, но жизнь заставляет быть реалистами.

Дмитрий КУЛИК.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: