На что водителю нужно обращать внимание с приходом холодов. На вопросы читателей отвечает Евгений Савич, кандидат технических наук, специалист по технической эксплуатации автомобилей автотракторного факультета БНТУ (водительский стаж — более 50 лет).
Размять цилиндры
Автомобиль зимой храню в гараже. Как правильно это делать? Знакомые говорят, что когда техника длительное время на приколе, это для нее плохо.
Иван Антошкин, Могилев:
Практика показывает: «зимний» прогрев двигателя не нужен. А вот уход за автомобилем в гаражных условиях обязателен. Если мы снимаем с автомашины аккумулятор, то его следует хранить в прохладной среде (чтобы не было саморазрядки). Также желательно раз в две недели АКБ немного подзарядить (спецприбором до 3–5 минут). Затем машину завести. Также учитываем: если автомобиль дизельный, то топливо в бак заливаем зимнее, а не летнее (во избежание запарафинивания). Работа двигателя доводится до рабочей температуры. Если погодные условия позволяют, можно проехать по небольшому маршруту. При этом заряжается АКБ, «вживую» работают цилиндры, масло прокачивается по системе, сцепление выжимается… Стоит включить также ближний свет, габариты, другие световые сигналы. Словом, происходит «реанимация» всех узлов: весной машина будет в отличном состоянии.
При уличном хранении авто не желательно ставить на ручник. Тормозные колодки, прижатые к колесному диску, могут к нему прикореть. В данном случае лучше оставлять машину на первой передаче. Автомобиль с АКП — в позиции «на паркинг».
Сезон советов
В отделе по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома отмечают, что зимой желательно ездить на скорости даже меньшей, чем разрешается, сохранять необходимую дистанцию и избегать резких поворотов и торможений. Также важно, чтобы машина была технически исправна: приборы освещения, стеклоочистители, зеркала заднего вида и прочее.
Автовладельцам, согласно действующему законодательству, рекомендуется обязательное использование зимних шин (с 1 декабря по 1 марта). В противном случае предусмотрена административная ответственность в виде штрафа — до одной базовой величины (32 рубля). За повторное нарушение в течение года — штраф от двух до пяти базовых величин (64—160 рублей).
Заглянуть под днище
Дороги зимой посыпают антигололедными смесями. Для кузова машины это плохо. Как защитить его от коррозии?
Сергей Ольшанский, Борисов:
Самым надежным способом защиты от коррозии является антикоррозионная обработка кузова. Это можно сделать и самому. Надо вымыть днище от грязи и очистить кузов от реагентов. Затем удалить очаги коррозии. На подготовленную поверхность нанести грунтовку. Если есть старые слои мастики и они отслаиваются, их тоже надо убрать. Потом на днище автомобиля наносится битумная мастика. Также желательно обработать поверхности лакокрасочного покрытия косметическими автосредствами.
Основной способ борьбы с коррозией — периодическая мойка машины. Зачастую многие им пренебрегают, а зря. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии, вызывая коррозию.
Опасный состав
Какую антизамерзайку покупать? Некоторые — на основе спиртов — имеют резкий и неприятный запах, недостаточно чистят стекло в морозы. В чем причина?
Виктор Бурсацкий, Брест:
В Беларуси регулярно проверяется качество незамерзаек. Изымаемые из оборота «расходники» можно найти на сайте Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Так, в декабре 2021-го органами контроля у нас была запрещена «Незамерзающая жидкость стеклоомывающая Crystal Glass», производитель — ООО «Электропроф». Температура ее кристаллизации — минус 11,6 градуса, что не позволяет применять эту незамерзайку при минус 30 градусах, указанных на маркировке. В составе есть метиловый спирт, нежелательный в качестве стеклоомывателя.