Жыцце Палесся

Вступительную кампанию нужно стремиться сделать максимально комфортной для детей

Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА директор средней школы №1 Бреста Маргарита Богданович.

«На моем веку было много различных преобразований в системе образования. Я стараюсь позитивно ко всему относиться, в том числе и к последним новациям приемной кампании. Просто нужно сделать так, чтобы наши дети прошли этот процесс безболезненно и по максимуму комфортно», — сказала Маргарита Богданович.

Одним из плюсов нововведений она считает существенное уменьшение нагрузки на выпускников. Например, год назад они сдавали четыре экзамена в школе и три теста. Теперь у них два централизованных экзамена, один из которых — по выбору.

«Поэтому я категорически не согласна с теми, кто говорит, что это эксперимент над детьми. Когда мы уменьшаем нагрузку, это уже не эксперимент. И то, что итоговые испытания проходят в мае, — хорошо. Потому что у ребят будет время для повторения материала перед ЦТ, возможность в более спокойной обстановке все обдумать, возможно, расставить точки над какими-то «i», — отметила директор.

Как математик она сожалеет, что предмет не вошел в число обязательных. Потому что математика — это не только задачи: это и логика, и умение мыслить, анализировать, доказывать свою точку зрения. С другой стороны, Маргарита Богданович допускает, что далеко не всем выпускникам в будущей профессии понадобятся глубокие знания в математике.

«Поэтому они покажут свои знания после 9-го класса, а в последующие два года будут работать на себя, на свое завтра. Кто-то выберет гуманитарное направление, кто-то — естествознание, техническую сферу. Я только за это. Ранее они были этого в какой-то степени лишены», — заметила руководитель учреждения образования.

Еще один плюс новаций, по ее мнению, заключается в универсальной форме экзамена. «Раньше в школе они писали изложение, в вузе сдавали тесты. По математике писали контрольную работу, в вузе опять-таки тесты. Мы сейчас будем детей готовить к тому, чтобы они могли продемонстрировать себя, свои знания, умение в той форме, которая требуется. Соответственно и подготовка к ней будет лучше», — убеждена директор.

Помимо этого, считает она, и учителя, и родители должны помочь старшекласснику определиться с выбором профессии, раскрыть его потенциал. «Наша задача — воспитать личность. Но это только тогда получится, если ребята сами поймут, что они из себя представляют, в чем их личностная особенность, которая может им пойти только во благо», — резюмировала Маргарита Богданович.

Exit mobile version