В 8.30 учащиеся 3–4-х классов дружно собрались в коридоре – по традиции начало каждой четверти ознаменуется торжественной линейкой. Под звуки гимна Республики Беларусь знаменная группа вынесла флаг, а школьники и педагоги громко и гордо спели знакомые строки.
После директор гимназии имени Я. Купалы Михаил Ранчинский поздравил ребят с первым учебным днем третьей четверти:
«Рад видеть вас здесь, в стенах школы, бодрых, здоровых, отдохнувших и получивших заряд позитива от минувших праздников. Теперь постарайтесь пустить силы в дело и проявить себя, чтобы в конце четверти на линейке получить заслуженные грамоты. Сегодня на первом уроке учителя расскажут, что значит мир и созидание для каждого из нас и для общества в целом. Разумеется, проведем много мероприятий на эту тему. Если вторую четверть украсил Новый год, то третью разбавят такие значимые события, как День освобождения Мозыря, День защитника Отечества, Международный женский день, День Конституции Республики Беларусь, День белорусской науки. Гимназисты – это те дети, которые стремятся к знаниям. Надеюсь, вы проявите себя в этой четверти только с хорошей стороны. Желаю крепкого здоровья и успехов».
К слову, одному из гимназистов – Глебу Швану – вручили благодарность за участие в VIII зональных детско-юношеских православных чтениях, посвященных явлению чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Юровичская-Милосердная».
Как отметила Оксана Федула, заместитель директора по воспитательной работе, нынешний год станет тематическим продолжением прошлого:
«Одно из ключевых направлений как Года исторической памяти, так и Года мира и созидания – это совершенствование системы военно-патриотического воспитания. У нас в гимназии уже выстроился четкий подход к этому вопросу: регулярно проводим линейки в начале и в конце четверти, много тематических мероприятий, которые, к слову, уже стали традиционными. Так, за прошлый год мы оформили выставки, посвященные важным историческим блокам, и ребята лучше стали разбираться, например, в теме геноцида белорусского народа. Продолжим двигаться в этом направлении и в 2023 году, добавив основы мирного существования и созидания. Слушая в новогоднюю ночь выступления государственных лидеров как нашей страны, так и многих других, несложно было заметить, что пожелание мира на земле было ключевым. И это понятно: именно он составляет основу спокойного сосуществования человечества на планете. Когда есть мир вокруг и в семьях, тогда есть развитие общества: рождаются здоровые дети, строится позитивное будущее страны. А созидание, говоря простыми словами, – это преобразование самого лучшего и светлого, что мы имеем: традиции, культура, память – в труд во благо».
После линейки учащиеся разошлись по кабинетам и начался их первый урок третьей четверти. Марина Николаевна Джамгарова, классный руководитель 4 «В», рассказала ребятам о значимости мира вокруг.
Вместе с учителем ребята связали это понятие с еще одним – «созидание». Надо сказать, что значение этого слова юные гимназисты знают хорошо и понимают его глубину не хуже взрослых.
«Работу с детьми я строила и строю до сегодняшнего момента на любви к Родине, – говорит Марина Николаевна. – Часто с ребятами ездим на экскурсии и посещаем исторически значимые для страны места. При этом стараемся делать упор не только на развлекательную составляющую, но и на воспитательную и образовательную. Побывали недавно в мемориальном комплексе на месте концлагеря в деревне Красный Берег, наведались на историческую родину Ивана Мележа, посетили значимые места и памятники в Юровичах. Почему-то самым тяжелым в 4-м классе считают предмет «Мая Радзіма – Беларусь». Но мои ученики искренне любят этот урок, с удовольствием погружаются в историю страны, слушают мои рассказы, сами выступают перед классом, делятся мнениями. Смотрим иногда фильмы, но диалог все-таки ближе ребятам, больше цепляет. Это еще раз доказывает, что детям живое общение со взрослыми просто необходимо. Как и жизнь в мире и созидании».
Наталья КОНДРУСЕВИЧ.
Фото автора.