В МАРТ договорились развивать отношения с интернет-магазином Wildberries без нарушений белорусского законодательства

92

Еще летом прошлого года интернет-магазин Wildberries ввел плату за возврат покупателями товара надлежащего качества. Тогда МАРТ вынесли компании предписание и оно было исполнено.

Однако в декабре прошлого года, как раз в пик новогодних праздников, когда люди покупали много товаров, площадка вновь ввела платный возврат. В свою очередь МАРТ опять вынес предписание о том, что Wildberries нарушает белорусское законодательство, и компания, к сожалению, данное требование не исполнила.

В связи с тем, что предписание МАРТ не было выполнено, был нарушен закон и ведомство обратилось в суд.

«В процессе разбирательства суд принял нашу сторону и вынес Wildberries два штрафа. Первый — за нарушение законодательства о торговле и защите прав потребителей, а второй — за неисполнение предписания МАРТ в установленные сроки», — отметил министр торговли и антимонопольного регулирования.

При этом, по его словам, МАРТ не заинтересован в прекращении работы Wildberries.

«Мы связались с учредителями компании в Российской Федерации, объяснили им наши подходы и договорились, что будем развивать наши отношения без нарушения белорусского законодательства. Более того, в конце января — начале февраля к нам запланирован визит делегации руководства Wildberries во главе с учредителем. На нашей площадке мы обсудим все сложные вопросы, которые возникают в работе маркетплейсов и подобных электронных площадок, которые реализуют товары в интернете», — заявил глава ведомства.

Он подчеркнул, что МАРТ всегда общается с представителями рынка и готов выслушать их предложения по совершенствованию законодательства.

«Мы всегда обсуждаем такие вещи с представителями бизнеса, и если они действительно способствуют улучшению нормативной правовой базы, не противоречат законодательству и нашим принципам, то мы принимаем такие предложения», — добавил министр.

По его словам, обращения граждан поступали напрямую в МАРТ, а также в отдел торговли и услуг Администрации Фрунзенского района Минска, где зарегистрирована сама компания.

«Таких обращений было более 500, но мы оперативно провели работу с компанией и поставили жесткие условия — вернуть все средства за два дня. Wildberries выполнил эти требования. Каждому пользователю в личный кабинет пришло уведомление о возврате денежных средств до конца дня 17 января. Эффект от того, что глава государства вмешался в этот вопрос, был мгновенным — все сразу же ускорилось и вопрос был решен», — заключил Алексей Богданов.

С 9 декабря от граждан стали поступать обращения в связи с тем, что Wildberries снова ввел плату за возврат каждой единицы товара надлежащего качества. Речь о вещах, которые не подошли потребителю по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации. Подобные сообщения начали приходить пользователям интернет-магазина в разделе «Корзина». Там отмечается, что за возврат на склад при отказе потребитель якобы должен заплатить Br1,98, Br2,97 или Br3,96. Это требование продавца является незаконным. С 13 декабря ведомство повторно вынесло предписание об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей.

 

 


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: