Мы каждый день сталкиваемся с людьми, которые взволнованы, разгневаны, недовольны. В жизни часто происходят случаи, когда в силу различных обстоятельств нужно сдерживать себя, проявлять выдержку и терпение.
Именно такой случай произошел со мной недавно в городской поликлинике. Мне нужно было сдать анализ крови (биохимию). Пришла я раньше назначенного времени, и каково было мое удивление, когда я увидела большое скопление людей в коридоре перед кабинетом. На вопрос «кто последний?» никто не отвечал. Найти конец очереди был еще тот квест. Наконец мне повезло. Откликнулся дедушка, он был слабослышащим. Я дождалась, когда за мной займет еще человек, и отошла в сторонку. Через некоторое время вернулась, чтобы узнать, как продвигается очередь. И тут я поняла, что из-за того, что дедушка где-то чего-то недослышал, образовалась вторая очередь. Пациенты из одной очереди категорически не хотели признавать людей из второй очереди. Например, женщина заняла очередь и пошла за своей старенькой мамой, которой было тяжело передвигаться. Как только она привела маму, на нее накинулись со словами: «Вы здесь не стояли!». Ситуация накалялась, люди ругались, они не слышали и не хотели слышать друг друга. Мне удалось добраться до кабинета, но ожидание и выяснение отношений заняло много времени.
Медсестры – большие молодцы, профессионалы своего дела, сама процедура заняла всего несколько минут. Но нервы были на пределе, неприятный осадок остался надолго. Неужели нельзя было про-
явить немного терпения и быть более доброжелательными?
Еще один случай тоже в городской поликлинике произошел со мной позже. Сидя в коридоре, я имела возможность слышать разговор в соседнем кабинете. Он был настолько громкий, что можно было понять его суть. Затем из кабинета вышла пациентка; было понятно, что результат беседы ее не устроил, она решила попасть на ВКК (врачебную консультационную комиссию) и заняла очередь. Дама не успокаивалась и пыталась всем рассказывать, что ее плохо лечили, а как это нужно было правильно делать, она узнала из популярной передачи Малахова… Женщина, сидевшая рядом, живо заинтересовалась ситуацией, стала расспрашивать подробности, но потом, поняв, что та рассказывает небылицы, быстро потеряла к ней интерес. Вышедшая из кабинета медсестра попросила женщину успокоиться, назвав ее по имени-отчеству. Понятно было, что она не первый раз предъявляет претензии к работникам учреждения. Пациентка продолжала нести околесицу. Она так всем надоела, что медработники несколько раз выходили из кабинета и вежливо просили ее вести себя потише.
Остается только посочувствовать медработникам поликлиники. Когда к ним обращаются такие неадекватные пациенты, сложно вести себя спокойно, чтобы не нанести вред своей нервной системе. Работа медиков всегда сложная, они сталкиваются с тяжелыми болезнями, несут ответственность за пациентов, тут нужно быть особо стрессоустойчивым. А пациенту, приходящему на прием к доктору, необходимо всегда держать себя в руках, быть вежливым и терпеливым, выполнять все рекомендации специалиста. Только тогда лечение будет успешным.