МАРТ разъяснил новации указа о принятии мер в области ценообразования

104

Документ направлен на обеспечение единых подходов в области ценообразования путем актуализации полномочий государственных органов по регулированию цен (тарифов) и установление наиболее прозрачного механизма формирования экспортных цен на отдельные товары.

Указом закреплено право правительства при необходимости стабилизации ценовой ситуации утверждать перечни товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются, и определять порядок их формирования и применения.

Кроме того, в целях дедолларизации экономики исключена привязка к доллару США роста платежей за жилищно-коммунальные услуги для физических лиц. Теперь повышение тарифов будет эквивалентно 0,5 базовой величины.

С учетом сложившейся практики внесены изменения в указ от 25 февраля 2011 года №72. Так, усилена координирующая функция МАРТ по принимаемым государственными органами решениям по установлению регулируемых цен (тарифов). Например, введено согласование МАРТ тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), теплоснабжения, по обращению с твердыми коммунальными отходами; на предоставляемые населению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; стоимости образовательных программ высшего, среднего и специального образования на платной основе в государственных учреждениях образования, регулируемой Министерством образования; цен на нефтепродукты, используемых в качестве моторного топлива, при их реализации через автозаправочные станции.

Указом также корректируется перечень товаров, работ, услуг, цены (тарифы) на которые регулируются правительством и иными государственными органами (организациями). В основном изменения касаются уточнения наименований регулируемых позиций и приведения перечня в соответствие с иными нормативными правовыми актами в области ценообразования. Так, внесен ряд уточнений для приведения отдельных указов в соответствие с новой редакцией Жилищного кодекса.

К компетенции правительства отнесены полномочия по регулированию цен (тарифов) на товары, работы, услуги в рамках государственного оборонного заказа (за исключением продукции, услуг военного назначения), регулирование риэлтерских услуг, которые оказываются физлицам (за исключением ИП) в отношении жилых помещений, земельных участков, дач, садовых домиков, гаражей, машино-мест.

Уточнена сфера регулирования МАРТ. Так, устанавливаются цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, но данное регулирование не распространяется при реализации в магазины беспошлинной торговли и далее покупателям. Также закреплено регулирование цен (тарифов) на товары, работы, услуги юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающих монопсоническое положение, включенных в государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Беларуси (республиканский и местный уровни).

К компетенции МАРТ отнесено регулирование тарифов на пользование жилыми помещениями в государственных общежитиях (кроме относящихся к системе образования) и цен на продукцию, предназначенную для диетического питания в учреждениях здравоохранения. При этом из полномочий МАРТ исключается регулирование тарифов на перевозку грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, услуги электросвязи общего пользования, а также на ряд иных услуг.

Облисполкомы и Мингорисполком наделяются полномочиями регулировать тарифы на услуги по управлению общим имуществом совместного домовладения в жилых домах, а также на услуги по техобслуживанию лифта для юридических лиц и граждан (в том числе ИП), эксплуатирующих нежилые помещения.

Кроме того, приостановлено действие подпункта 1.3.1 пункта 1 Декрета №6 от 7 мая 2012 года, которым предоставлялось право коммерческим организациям, расположенным в сельской местности, реализовывать на экспорт сухое обезжиренное молоко и масло без биржевых торгов на Белорусской универсальной товарной бирже.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: