Низкая осведомленность граждан о совершаемых способах мошенничества, чрезмерная доверчивость, обман и давление со стороны злоумышленников – всё это приводит к потере денег.
Представьте такую ситуацию: на ваш телефон поступает звонок, и неизвестное лицо, обращаясь к вам по имени и отчеству, сообщает, что он официальный представитель банковской сферы, сотрудник службы безопасности банка или другой службы, призванной обеспечить безопасность ваших счетов.
Можете ли вы таким образом определить, что человек на другом конце провода действительно тот, за кого себя выдает, даже если вы слышите характерные посторонние шумы делового офиса? Навряд ли.
Далее звонящий сообщает вам, что кто-то пытается взломать вашу банковскую карту и списать денежные средства или уже совершает переводы. В результате приостановки несанкционированных операций все ваши счета заблокированы или это срочно требуется сделать. Для этого вы должны назвать неизвестному данные вашего личного кабинета, анкетные данные (чтобы сравнить их), данные банковской карты, срок действия и код безопасности, расположенный на обороте карты, а также коды из СМС-сообщений, приходящие на ваш телефон.
Запомните! Ни один сотрудник какого-либо действующего банка не будет звонить вам по такому поводу и спрашивать коды и пароли, а тем более не будет заставлять вас оформить кредит.
Если к вам поступает подобный звонок:
-не сообщайте данные своих банковских счетов, а также СVC-код, находящийся с обратной стороны карты;
-не передавайте пароли, приходящие на ваш телефон в СМС-сообщениях;
-не сообщайте данные личных кабинетов интернет-страниц обслуживающих банков;
-не подключайте приложения или ссылки для проверки вирусов, присланные неизвестными;
-не выполняйте под диктовку неизвестного набор клавиш телефона или банкомата;
-обратитесь лично в офис банка, обслуживающего ваши счета, для решения этого вопроса.
ОВД Мозырского райисполкома.