Жыцце Палесся

ОАО «Мозырьсоль» демонстрирует качественно новое отношение к эстетике производства

Благоустройство ОАО «Мозырьсоль» включает в себя не только наведение порядка на территории и в цехах, но и качественно новое отношение солевиков к своим повседневным обязанностям.

Когда посещаешь сользавод, невольно хочется перефразировать классика: «На производстве все должно быть прекрасно: и территория предприятия, и производственные показатели, и человеческие взаимоотношения, и планы на будущее».

Необходимый импульс

Мы приехали на сользавод накануне подведения комиссией по культуре производства итогов за III квартал.

Перед ОАО «Мозырьсоль» ставятся важные производственные задачи, но солевики считают, что для успешного их выполнения важна не только работа оборудования, грамотное управление технологическими процессами, но и соответствующая обстановка на заводе, чтобы каждому рабочему было приятно прийти на предприятие, а рабочее место и территория радовали глаз не только внешним состоянием, но и внутренней обстановкой.

Работа по благоустройству проводилась и ранее, но с приходом Владимира Андреевича Дворника на должность генерального директора, оценившего все составляющие, было принято решение максимально уделить внимание и этому направлению. Чтобы эта работа была систематической и плановой, а процесс принял положительную динамику, на предприятии была создана комиссия по культуре производства, куда входят специалисты по всем направлениям, независимые друг от друга. Разработано соответствующее положение, определены критерии и системы оценки.

Ежеквартально подводятся итоги с определением победителей. Финансовая составляющая мотивации наводить порядок очень даже хорошая, чтобы стимулировать всех и достичь того результата, которого всем хотелось бы. О статусе комиссии говорит тот факт, что возглавляет ее первый заместитель генерального директора – главный инженер. Задача – не просто навести порядок, но и дать людям понимание, что завод – это тоже их дом. Сюда приходят не просто заработать деньги – здесь проходит важный этап их жизни. И порядок должен быть не потому, что кто-то придет с проверкой и отругает, – должна быть система. Благоустройство надо понимать в комплексе, начиная от входа на предприятие и продолжая внутренним содержанием, – это территория, здания и сооружения как снаружи, так и внутри. Культура – это ведь не только театры и музеи, но еще и производство. И она начинается от каждого рабочего места, в итоге охватывая всё предприятие.

Форма и содержание

…В одной из бесед мозырские управдомы посетовали: «Если нет клумбы возле подъезда, то общий приговор почти всех жильцов: «Председатель ничего не делает». А то, что ты весь день лазаешь по крыше и подвалу, обеспечивая тепло и сухость в квартирах, видят единицы».

Понятие производственного благоустройства предполагает, во-первых, соответствие необходимым техническим нормативам. Во-вторых – обязательный баланс: картинка не должна быть единственным достоинством. Альпийская горка и клумба из роз – это, несомненно, здорово, но старожилы сользавода помнят времена, когда в холода приходилось надевать весь запас домашней теплой одежды, чтобы отработать смену в ином подразделении – цветы у стен корпуса были слабым утешением. Поэтому в понимании солевиков благоустройство – это в первую очередь порядок: все должно быть исправно, но в то же время иметь определенную эстетику.

Мы неоднократно посещали сользавод: несомненно, здесь всегда уделяли внимание порядку на территории, но увиденное заставляет сделать вывод, что солевики по-настоящему решили руководствоваться советом «Не бояться совершенства». Началось все с озеленения территории: на заводе решили отказаться от привычных цветочных клумб возле корпусов и малых архитектурных форм, но при этом нет и ни одного голого неухоженного клочка земли, потому что всюду теперь идеально ровный зеленый газон. За апрель–август 2023 г. для планировки территории было завезено 580 кубометров чернозема и травосмеси на сумму 520,8 рубля. Впрочем, о цветах тоже не забывают: закуплено цветочной рассады на сумму 1102,49 рубля. Общая сумма затрат по благоустройству территории составила 17899,67 рубля.

Все это в сочетании с новыми пешеходными дорожками из плитки, необходимой разметкой. Самое главное, проведено обязательное выравнивание территории, чтобы каждый участок был доступен для техники и можно было максимально снизить участие рабочих с применением ручных газонокосилок.

За 2022 г.–июль 2023 г. были произведены реконструкция и текущие ремонты проездов, площадок, тротуаров, ограждения территории завода и озеленение территории на общую сумму 4378922,5 рубля. Многое из этого сделано своими руками.

Не на ветер, а в карман

О том, что избавляться от вредных привычек – это выгодно, свидетельствует проводимая на сользаводе борьба с курением. Согласно приказу гендиректора Владимира Дворника, кто не курит на территории завода – получает материальное ежемесячное поощрение.

Но действует и коллективная ответственность: если кто-то из бригады попался на курении в неположенном месте, взыскание будет для всей бригады. Конечно, никто не вырывает сигарету изо рта заядлого курильщика, но курить надо строго в установленном месте. Поначалу к этой идее относились скептически, но когда увидели, какую материальную выгоду это сулит… Судите сами: некурящий солевик получает 5,5 рубля за каждый рабочий день. В итоге в числе курильщиков в ОАО «Мозырьсоль» остались единицы.

Дойти до каждого

О том, что эта работа имеет комплексный характер и уже дает свои плоды, когда уже воспитывает обстановка и подстегивает коллега, красноречиво говорят итоги работы трех внешних аудиторских проверок, по итогам которых ОАО «Мозырьсоль» подтвердило сертификаты «Система управления охраны труда», «Система управления менеджмента качества», «Система безопасности производства продукции».

Каждая из них отметила не только внешние преобразования – ремонты, дорожки, стенды и другое. По итогам общения с рабочими независимые эксперты сделали единодушный вывод, которым особенно гордятся на предприятии: в лучшую сторону поменялись люди, их производственный менталитет и рабочее мировоззрение. Сегодня они точно понимают, что от них требуют, что и для чего делается на производстве, каким образом должен быть достигнут результат, – это особенно было отмечено в докладах комиссий.

«Когда к нам приезжают различные делегации, у нас нет необходимости спешно наводить порядок, отвлекая для этого людей от основной работы, – подчеркивают единодушно руководители различных подразделений. – Потому что у нас на сользаводе все делается не для проверяющих и «чтобы начальство не ругало», а для себя. Благоустройство – это еще и внутренняя составляющая каждого работника. Просто вслушаться в это слово: устроить благо, обеспечить благо, сделать на благо».

Впереди у солевиков новые идеи и задумки, чтобы сделать пребывание на рабочем месте еще более комфортным.

Дмитрий КУЛИК.
Фото автора.
УНП 400087365.

Exit mobile version