Жыцце Палесся

Наталья Кондрусевич: «Без лифта как без рук»

Когда наступают долгожданные дни отдыха – у большинства это суббота и воскресенье, – хочется отвлечься от забот и ни о чем не думать. А если сломался лифт, а ты живешь на последнем этаже?

Высотки с лифтами в Мозыре не редкость. А любая техника может периодически выходить из строя и требовать ремонта. Причем зачастую виновниками поломок становятся сами люди – нарушают правила эксплуатации лифтов.

В случае поломки лифта в многоквартирном доме жители могут столкнуться с дискомфортом и неудобствами. Одно дело, если ты узнал о неопрятности, лежа на диване в своей квартире. И совсем другое, если ехал в кабине лифта, и она неожиданно остановилась, а двери так и не открылись. Разная степень неудобства.

Разберем ситуацию, когда человек застрял в лифте. Первая мысль, которая возникает: кому звонить и куда обращаться? Для начала нужно связаться с диспетчером, нажав кнопку на панели приказов. Указать ответившему специалисту адрес, количество людей в кабине, если необходимо – описать их состояние. Далее попробовать выполнить предложенные диспетчером действия. Если это не поможет открыть дверь кабины, лифт не заработает, придется ждать аварийную бригаду. Важно помнить, что самостоятельно пытаться покинуть остановившийся лифт категорически запрещается. Это небезопасно для здоровья и жизни пассажиров: велик риск получения травмы. Кроме того, самостоятельные действия по освобождению из остановившегося лифта практически всегда приводят к поломке оборудования. А это уже классифицируется как умышленная поломка либо акт вандализма. В таком случае ремонт и восстановление работы лифта будут оплачивать жильцы подъезда из своего кармана. Главное правило – не паниковать! Это всего лишь временное заточение.

Если по каким-либо причинам не удается связаться с диспетчером с помощью кнопки вызова, необходимо набрать единый круглосуточный номер аварийно-технической службы государственного предприятия «Мозырский райжилкомхоз» – 115. Специалисты «аварийки» готовы в любое время суток прийти на помощь и в максимально короткие сроки освободить из нелепого заточения. Если по какой-то причине с собой не оказалось мобильного телефона, нужно попытаться привлечь внимание жильцов: кричать, стучать по стенкам кабины и попросить отозвавшегося набрать 115 и оставить заявку.

Вызволить из лифтового плена – дело одно. И совсем другое – так же быстро вернуть помощника к выполнению прямых обязанностей. А ведь не всегда получается оперативно, как того хочется жильцам, наладить процесс вертикальной перевозки в высотках. И дело не в прихоти, к примеру, аварийной бригады. А в наличии запасных частей, сложности процесса замены. Это нужно понимать.

Если лифт сломался в выходные дни, то процесс ремонта может несколько затянуться. Все будет зависеть от степени и сложности поломки. Искать виновных – дело нехитрое. Да, когда привыкаешь к удобствам, малейшие трудности вызывают раздражение. Но ведь и у техники тоже может случиться «вынужденный выходной», нередко по вине нерадивых жильцов, пренебрегающих правилами эксплуатации лифтов. А ведь за общий комфорт каждый несет ответ.

Exit mobile version