Для сравнения: меньше часа уделил Си Цзиньпин канцлеру ФРГ с год назад – 4 ноября (Шольц прилете в Пекин впервые за 3 года). Руку не пожал, якобы из-за карантина, хотя и был без маски. Но, как отмечали потом СМИ Поднебесной, визит в Китай был запланирован «с корыстными целями».
Полчаса – столько председатель КНР беседовал с президентом Франции без протокольных формальностей 6 апреля в этом году. Макрон покрыл себя позором, анонсировав, что собирается «серьезно и обстоятельно» говорить с китайским лидером. Си Цзиньпин вообще не стал разговаривать с главой ЕК Урсулой фон дер Ляйен, которая прилетела с Макроном, чтобы «обеспечить жесткость диалога между президентом Франции и председателем КНР».
Не так уж и сложен язык китайской дипломатии. Особенно, когда общаются лидеры дружественных стран и просто друзья.
Центральные китайские СМИ дословно передали сказанное Си Цзиньпином в сторону Беларуси:
–»Пекин выступает против любого вмешательства в дела Минска. Твердо поддерживает путь развития Беларуси, соответствующий ее национальным реалиям и интересам»
–»Китай готов защищать международные беспристрастие и справедливость вместе с Беларусью»
– «КНР и Беларусь – важные силы участвующие в преобразовании и строительстве системы глобального управлении»
– «Китай и Беларусь должны совместными усилиями создавать и преобразовывать систему развития мировой экономики»
– «Китайская сторона готова вместе с белорусскими партнерами укреплять стратегическое взаимодействие во имя создания Сообщества единой судьбы человечества»