Жыцце Палесся

Президент Беларуси в ходе рабочей поездки в Борисовский район посетил производство «БЕЛДЖИ»

Как было доложено Главе государства, отечественное автомобилестроение в целом демонстрирует хорошие результаты работы. Например, в 2023 году удалось достичь максимального за более чем 20 лет объема экспорта.


Реализуется масштабная инвестиционная программа, в том числе с участием российской стороны, которая в нынешних условиях очень заинтересована в продукции отечественного автопрома и готова финансировать соответствующие проекты. Ведь в Беларуси есть и производственные мощности, и специалисты, обладающие определенными компетенциями, сообщили на портале president.gov.by.

«Надо этим воспользоваться. Рынок есть, мы востребованы, — сказал Президент. — Они хотят с нами иметь дело. У нас есть компетенции, мы их сохранили. Надо этим воспользоваться, тем более деньги дают: «Ребята, делайте».

Большим спросом на рынке пользуется и белорусский электротранспорт. В стране реализуются два пилотных проекта по переводу пассажирского транспорта на электротранспорт в Жодино и Шкловском районе с развитием соответствующей инфраструктуры. Окончание реализации проектов и поставка электротранспорта планируется в 1-м квартале 2024 года. Цель заключается в поэтапном наращивании использования электрической энергии в пассажирских перевозках, снижении уровня загрязнения воздуха, отработке на практике имеющихся в стране компетенций в производстве электротранспорта и зарядных станций.

«Это правильно. Надо на местах людям показывать, что это перспектива и в этом направлении надо работать», — оценил проект Глава государства.

По словам специалистов, производители электротранспорта законтрактованы на текущий год и сейчас заключают контракты на 2025-й, продукция очень востребована.

«Значит, и я не ошибся, когда было принято решение о строительстве завода по производству автобусов. Надо бы только побыстрее, пока спрос есть, построить», — заметил Президент.

Говоря об автомобилестроении в Беларуси, Александр Лукашенко образно выразился, что в этом плане «мы — птица, летящая не на одном крыле, а на полутора крыльях». Он пояснил, что в стране производят грузовики, самосвалы, автобусы, но менее развито было производство легковых авто.

«В этой линейке должен быть легковой автомобиль. Это для людей. Нам надо дойти до каждого человека. Очередь бешеная. Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства главная задача и министра — кровь из носа удовлетворить спрос. Желательно, чтобы мы удовлетворяли этот спрос. В противном случае — свято место пусто не бывает, придут конкуренты. Поэтому надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта», — подчеркнул Глава государства.

В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Во-первых, это СЗАО «БЕЛДЖИ». Второе недавно появившееся направление — сотрудничество с китайским производителем FAW по марке «Хунци».


Александр Лукашенко отметил важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями в автомобилестроении.

Но для производителей в Беларуси остается один вопрос — локализация. «Нам надо самим производить больше», — сказал он.

На «БЕЛДЖИ» вертолет Президента приземлился на территории предприятия. Рядом — большая парковка с готовыми автомобилями. Отсюда и первый логичный вопрос от Александра Лукашенко: говорят, на покупку автомобилей очередь, а тут забит склад.

Как заверили Главу государства, находящиеся на парковке авто — это лишь трехдневный объем производства. Продукция поставляется покупателям как в Беларуси, так и в России. У дилеров в Беларуси в настоящее время находится порядка 800 автомобилей.

Во время посещения Александр Лукашенко пообщался с работниками СЗАО «БЕЛДЖИ»

«Предприятие состоялось. Не будем себя перехваливать. Большой путь нам еще надо пройти (в вопросе локализации производства. — Прим.)», — сказал Глава государства.

«Дальше — только вперед!» — подчеркнул белорусский лидер.

Одна из главных мировых тенденций сейчас — производство автомобилей на чистой электрической энергии. В Беларуси, отметил Президент, также определились, что нужно идти этим путем, развивая существующее производство.

«Цель моего приезда — перспектива», — сказал Александр Лукашенко.

Во время общения с трудовым коллективом Президент ответил на вопрос о возможности дальнейшего продления программы льготного кредитования отечественных автомобилей.

Глава государства отметил, что данная программа в свое время была принята, чтобы раскрутить производство. Действует она и в нынешнем году.

Но, говоря о некоторой перспективе, Президент высказал позицию о том, что подобное льготное кредитование нужно будет прекращать, ведь эти средства, которые тратит государство, востребованы и по другим важным для общества направлениям.

Однако в настоящее время экономика выдерживает эту дополнительную нагрузку. «Пока мы не отменяем ее (программу кредитования. — Прим.)», — сказал Александр Лукашенко.

Во время общения Президент ответил на вопрос, как уберечь детей от негативного влияния интернета.

Глава государства подчеркнул, что прежде всего надо обеспечить занятость детей, загрузить их, чтобы поменьше времени оставалось на то, чтобы «сидеть в интернете». И в этом плане крайне важен личный пример родителей, задача которых — приобщать детей к труду, а не растить их избалованными. Кроме того, не стоит искусственно ограждать детей от трудностей, убежден Президент, потому что через их преодоление формируется характер, приходит понимание, как устроена жизнь.

«От трудностей их не надо отводить и уберегать. Пусть они почувствуют трудности», — посоветовал Александр Лукашенко. 

Exit mobile version