Скользкий бизнес

54

Собственники и арендаторы объектов торговли обязаны следить за прилегающей территорией, но делают это не всегда. Горожане регулярно жалуются на неубранный снег и лед.

Недавно стал свидетелем следующего: покупательница, пожилая женщина, выходя из магазина, делает шаг на ступеньку, ноги внезапно разъезжаются, и она падает на лестницу. Результат – болезненные ушибы. И это хорошо, что обошлось без перелома или сотрясения головного мозга.

И таких примеров по городу множество. Устав ругать мозырских коммунальников, граждане обратили свой гнев на заведения, мимо которых не пройти без риска поскользнуться и упасть. В основном недовольство касается магазинов, торговых объектов. Складывается впечатление, что хозяева не готовы к снегу и льду. Хотя могли бы ради своих (или потенциальных) клиентов обеспечить безопасность и чистоту вокруг своих объектов.

Некоторые так и делают. Но, если начистоту, таких заведений не так много, как хотелось. Не только магазины, но и другие коммерческие структуры не горят желанием угодить пешеходам. Можно, конечно, взывать к их совести, напомнив о социальной ответственности, но поможет ли? В конце концов, была бы совесть, давно бы почистили снег на прилегающей территории или как минимум высыпали бы на лед пачку соли, если жалко денег на песко-соляную смесь.

В правилах благоустройства издавна существовали нормы, обязывающие коммерческие структуры содержать прилегающую к их заведениям территорию: зимой убирать снег и лед, летом – пыль и мусор, регулярно очищать от мусора урны. Однако во многих субъектах бизнес отчаянно противился этим нормам.

Проехав по городу, пришел к выводу: в основном торговые объекты заботятся о безопасности и комфорте своих посетителей. Примечательно то, что зачастую самыми расчищенными и ухоженными выглядели территории именно маленьких магазинчиков. А там же обычно не так много работников, как в магазинах крупных торговых сетей. И находят они силы, время и совесть. Так почему же крупные торговые сети грешат этим? Неужели всем плевать на своих же покупателей, клиентов, на их безопасность? Мол, и так придут, зачем стараться?

Зайдя в один из таких магазинов, сделал замечание заведующей по поводу снега и льда на входе, который создает серьезные проблемы покупателям. Не прошло и пяти минут, как на улице появился мужчина с лопатой, который принялся активно расчищать прилегающую территорию от снега и льда. Благодарим за понимание!

Хотя, на мой взгляд, самый действенный способ заставить владельцев объектов торговли открыть глаза на существующую проблему – наказание рублем. Тогда они после каждого снегопада, и не только, будут содержать свою территорию в порядке.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: