Жыцце Палесся

В Мозыре работы по реконструкции моста через Припять ведутся без выходных

Каждый раз проезжая мимо площади Примостовой, мозыряне то и дело бросают взгляд на мост, где уже третий месяц ведутся масштабные ремонтные работы.


Под чутким руководством старшего прораба «Мостостроительного управления № 4» филиала ОАО «Мостострой» Алексея Валевича мостостроители продолжают в режиме нон-стоп выполнять сложный технологический процесс. Кому-то покажется, что разобрать мост, когда имеется необходимая техника под рукой, не составит труда. Но это далеко не так. Есть целый ряд внешних факторов, которые оказывают влияние на рабочий процесс.

По словам старшего прораба, влияние оказывают, в том числе и погодные условия. Ведь работать приходится и в снег, и в дождь, и даже когда дует сильный пронизывающий ветер.

«У мостостроителей нет ни праздников, ни плохой погоды. Сейчас появляется другая проблема – паводок. Дело в том, что основной фронт работ ведется в низине под старым мостом. Ведь там находятся строительные площадки, на которых сосредоточена необходимая техника. Поэтому вода нам там вообще не нужна», – отметил Алексей.


А ведь с каждым днем уровень воды в реке продолжает расти. Если так пойдет и дальше, то, по словам старшего прораба, паводок внесет определенные коррективы в планы, но рабочий процесс все равно не остановит.

Наблюдая за тем, как идет реконструкция моста, понимаешь, что с такими профессионалами, как специалисты гомельского филиала мостостроительного управления № 4, являющимися генподрядчиком на этом объекте, все работы будут выполнены в срок. Вместе с ними на мосту работают брестский мостоотряд № 58, а также подрядчик – ДСУ-10. К слову, последние продолжают готовить рабочие и технологические площадки, постепенно продвигаясь вглубь русла реки. В частности, ведется погружение шпунтового ограждения и отсыпка площадки. В будущем на этих площадках появятся два небольших металлических моста, которые будут надвигаться над рекой. Они предназначены для работы специальной техники. С ее помощью будут вестись разборки центрального металлического пролета и фермы. А пока продолжаются работы по демонтажу балочных пролетных строений с обеих сторон моста.


«По состоянию на утро 5 февраля, демонтировано 10 пролетных строений со стороны Калинковичей и два пролета со стороны Мозыря», – сказал Алексей Валевич.

Что касается опор моста, то они сперва оголяются, а затем способом алмазной канатной резки обрезаются на определенную высоту. После чего с помощью свай и шпунтового ограждения для прочности и надежности будут уширяться.

На строительстве моста трудятся специалисты разных профессий: тут и бетонщики, и водители, и монтажники, и сварщики. И даже машинисты гусеничных и автомобильных кранов. Всем найдется дело, когда возводится такая гигантская конструкция.

 

Работают строители вахтовым методом по две недели без выходных и праздников с 8 утра до 8 вечера. Затем столько же времени на отдых и опять вахта. Если будет необходимость устраивать ночные смены, то мостостроители готовы работать круглые сутки. Главное, выполнить задание в срок и качественно.

Сергей БОРОВИК.
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА.

Exit mobile version