А что, так можно было?

72

Каждый автолюбитель в определенный момент сталкивается с проблемой поиска запчастей для своей машины.

В нашем городе многие предприниматели занимаются продажей комплектующих к автомобилю. Но нередко возникают вопросы к качеству, особенно если их производитель – Китай.

Столкнулись и мы с такой проблемой. Это был еще тот квест! Не прошло и полгода с прошлой замены, как ручки водительской и пассажирской двери перестали работать, они, кстати были китайские. Пришлось в спешном порядке бежать на рынок и искать им замену. Когда поинтересовались у продавца о гарантии на товар, тот ответил, что она дается только при условии установки на СТО. Но стоит ли обращаться туда, если нужно выкрутить и закрутить всего два болта? Тут любой человек с отверткой и шуруповертом справится на ура. Есть ли смысл платить лишние деньги? Еще продавец пояснил, что ручки делаются производителем из прессованного металла; он хрупкий, следовательно, о каком качестве может идти речь… Да и служат такие ручки максимум полгода. Однако вариантов других нет, поэтому пришлось совершить покупку.

С установкой первой ручки проблем не возникло: к нашей великой радости дверь стала хорошо открываться и закрываться. Получив такой положительный результат, отправляемся в тот же самый магазин за вторым товаром. Но в этот раз удача отвернулась. При распаковке товара что-то упало на землю. Оказалось, что это откололась часть металла. Пришлось идти опять к продавцу – предстоял нелегкий разговор о том, что тот продал товар изначально бракованный. Так и произошло: продавец утверждал, что ручка была в исправном состоянии, и почему так случилось, он понятия не имеет. В конце концов согласился вернуть деньги, но убедить его сделать это было очень непросто.

Но проблема осталась, вторая передняя ручка со стороны пассажира требовала незамедлительной замены, потому, хочешь не хочешь, опять надо идти на рынок. Аналогичный товар той же фирмы нашелся быстро уже в соседнем ларьке. Но цена его была… 40 руб., что в два(!) раза превышала стоимость прошлой покупки. С недоумением говорим продавцу, что вчера покупали такие же ручки за 20. Тот начинает снижать цену сначала за 35, потом 27, а затем согласился продать товар за 25 рублей. А что, так можно было?

С этими бесконечными поисками сил и желания ходить искать дешевле уже не было. Покупка была совершена. Ручку установили. Но остался очень неприятный осадок. Получается, продавец может сделать огромную накрутку, а покупатель в спешке будет приобретать товар намного дороже, если не поищет его в другом месте. Но не всегда есть время на эти самые поиски, бывает, что какая-то запчасть или иной товар нужны очень срочно. Этим и пользуются такие недобросовестные продавцы.

Для себя сделала вывод. Прежде чем совершить покупку, нужно не спеша посмотреть, сколько стоит нужный товар, например, в интернет-магазинах. А тем продавцам, кто поднимает неоправданно высокий уровень розничных цен, следует напомнить: «Если вы устанавливаете на свой товар завышенный ценник, то клиенты уйдут в другие торговые точки, где та же продукция продается дешевле. И вы не получите желаемой прибыли».

Об этом стоит задуматься, ведь важным фактором ограничения наценок является степень конкуренции на рынке.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: