При оформлении дубликата трудовой книжки работодатель должен использовать данные персонифицированного учета.
Данное новшество обусловлено корректировкой статьи 50 Трудового кодекса Республики Беларусь, изменения в который вступили в силу с 1 января 2024 года.
Теперь при оформлении дубликата трудовой книжки информация о трудовой деятельности работника за период начиная с 1 января 2003 года подтверждается информацией о трудовой деятельности, содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, открытом для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного социального страхования.
Порядок получения нанимателем информации о трудовой деятельности работника при оформлении и выдачи дубликата трудовой книжки установлены Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек (утверждена постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 № 40).
Внесенные в Инструкцию изменения позволяют работодателю формировать запросы ко всем предыдущим нанимателям работника, сведения о которых предоставит нанимателю Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты (Фонд).
Способы взаимодействия плательщиков и Фонда при реализации нового порядка при оформлении дубликата трудовой книжки:
ПОРТАЛ Е-ПАСЛУГА
На едином портале электронных услуг для всех нанимателей доступна электронная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности застрахованного лица (для оформления дубликата трудовой книжки)».
(код – 3.25.12)
КОРПОРАТИВНЫЙ ПОРТАЛ ФОНДА
Через веб- ресурса «Личный кабинет плательщика взносов» — раздел «Справочно-информационные сервисы».