Сегодня в 18:03 по московскому времени (на семь минут раньше запланированного) экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-25», который 23 марта стартовал с космодрома Байконур, пристыковался к узловому модулю «Причал» российского сегмента МКС.
Как сообщили специалисты, у «Союза МС-25» дорога до станции заняла 50 часов 27 минут, за это время корабль совершил 34 витка вокруг Земли. Все этапы процесса стыковки: автономное сближение «Союз МС-25» с МКС, включение системы «Курс», облет МКС, зависание, причаливание и касание прошли в штатном режиме.
– Экипаж контролировал процесс. Но автомат очень ровно и по программе пристыковал корабль к станции, – заявил Исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев в подмосковном Центре управления полетами.
Сам переход на Международную космическую станцию – тоже процесс не очень быстрый, обычно он занимает около двух-трех часов. Только после проверки герметичности стыковки между кораблем и МКС, выравнивания давления воздуха и других стандартных процедур экипаж откроет переходные люки – предварительно время назначено на 20:10 по Москве. Затем космонавт «Роскосмоса» Олег Новицкий, участница космического полета из Беларуси Марина Василевская и астронавт NASA Трейси Дайсон перейдут на борт МКС.
Совсем скоро они присоединятся к работе в «космическом доме» – на МКС проведут 12 суток. Перед экипажем 21-й экспедиции посещения МКС стоит общая задача: выполнение программы космического полета, ее научных экспериментов и работ на борту станции. Также на «Союз МС-25» вместе с космонавтами отправились новые материалы для биопринтера, с помощью которых на МКС «напечатают» аналог трубчатых органов человека – для медиков это не только очередной уровень сложности, а еще и большой шаг вперед. Эксперименты, как и ранее, выполнит космонавт «Роскосмоса» Олег Кононенко.
Олег Новицкий, Марина Василевская, а также астронавт NASA Лорал О’Хара, которая находится на станции с 15 сентября прошлого года, вернутся из «космической командировки» 6 апреля на корабле «Союз МС-24».