Реагирование на звонки наших читателей по вроде как простым вопросам заставляет тем не менее задуматься о проблемах с обратной связью.
Итак, в редакционном кабинете зазвонил телефон: «Ваша газета постоянно рассказывает, как коммунальники помогли кому-то в нашем городе, поэтому решили обратиться сразу к вам за содействием. Мы живем в домах №№ 3, 5, 7 по улице Нефтестроителей, и у нас совсем пришли в негодность дворовые лесенки, которые ведут к домам № 6 (2 и 3 корпусы) по улице Притыцкого и № 11 (1 и 2 корпусы) по улице Нефтестроителей. Надо отдать должное, рядом сделали хорошую лестницу к трамвайным путям и ТЦ «Бобровский», а также с выходом на улицу Притыцкого. Но этих нам тоже не хватает: с возрастом лишний десяток метров имеет значение, как и целостность и крутизна ступенек».
Естественно, мы поинтересовались, почему почтенные мозырянки не обратились напрямую в эксплуатирующую организацию, невольно сделав нас, районную газету, передаточным звеном. Если вкратце, то суть ответа состояла в том, что диалог не получается. Мы со своей стороны предупредили, что не обещаем быстрое решение проблемы, поскольку, в том числе, не обладаем необходимой техникой и прочими ремонтными ресурсами, но нам исключительно вежливо ответили, что готовы подождать: «Главное, чтобы о нас знали». В общем, не тот печальный случай, который нередко, увы, встречается в работе: «Нам положено, мы налоги платим, у нас социальное государство!». И если клумбы и порядок во дворе еще можно обеспечить своими силами, то ремонт лестниц простым гражданам явно не под силу. Сразу оговоримся, что этот район не выглядит неухоженным: есть и новые детские площадки, и скамейки. Но, как говорится, не надо бояться совершенства.
Не сомневаемся, что просьба жителей будет выполнена, постараются помочь и новоизбранные депутаты, но вновь мы возвращаемся к актуальной теме, такой как обратная связь между ответственными лицами и населением. За время работы в газете не помним случаев, чтобы к нам обращались по поводу, например, проблем с газо-, электро- и водоснабжением либо за помощью с целью устроить ребенка в детский сад или гимназию с лицеем, взять кредит на строительство жилья и многим другим. Потому что в таких случаях есть обратная связь: вряд ли людям всегда дают утешительные и обнадеживающие ответы, но необходимую информацию они получают из первых уст и напрямую. Так и в вышеуказанном несложном случае наверняка все можно было бы решить без привлечения «тяжелой артиллерии» в лице «районки», просто поговорив с людьми и объяснив им ситуацию. Народ у нас понятливый, незлобивый, готов потерпеть при необходимости и всегда откликается, когда с ним говорят честно и открыто.
Кстати, немного другая тема, но с наступлением зимы начинаются жалобы на то, что в автобусах не объявляют остановки: за окном темно, через замерзшие стекла мало что видно – вновь вакуум информации, и он вновь легко преодолимый.
Проблема не такая уж малосущественная, как может показаться. Регулярно в город приезжают высокопоставленные чиновники для проведения приемов населения, и каждый раз обязательно приходят с обращениями граждане, чьи наболевшие вопросы моментально решаются на месте без необходимости привлечения значительных сил и средств – оказывается, что ситуацию можно было не доводить до точки если не кипения, то близкой к этому.
Поэтому давайте стараться слышать друг друга.