О дорожной карте ремонта рассказал директор филиала «Мозырское дорожное ремонтно-строительное управление № 186» КПРСУП «Гомель-облдорстрой» Сергей Ловчий.
Состояние дорог – одна из тем, с которыми жители района обращаются к местной власти и в вышестоящие инстанции. И здесь две хорошие новости. Во-первых, в этом году по Мозырскому району отремонтируют дорог больше, чем в прошлом. Во-вторых, в 1,8 раза больше выделено средств на ремонт и содержание дорог местного значения, что не может не радовать как тех, кто по этим дорогам ездит, так и тех, кто на них работает. Пример – Мозырское дорожное ремонтно-строительное управление № 186 КПРСУП «Гомельоблдорстрой».
Выполнить в срок
– От состояния дорог зависит, успеет ли вовремя приехать скорая медицинская помощь, автомагазин, школьный автобус, сельхозтехника. И в зимнюю стужу, и в гололед, и во время весенних разливов на дорожной службе лежит большая ответственность, так как это безопасность, и наша работа видна всем. В Год качества это особенно актуально, о чем каждый из сотрудников нашего предприятия должен помнить при выполнении поставленных перед ним задач, – справедливо отмечает в начале нашей беседы Сергей Ловчий.
– Сергей Николаевич, какие планы у вашей организации на текущий год?
– Учитывая, что в этом году на ремонт и содержание дорог и мостов местного значения выделено более 4 миллионов рублей, можно сказать, что планы у нас большие. На настоящий момент несколько объектов из годового плана мы уже выполнили. Причем в первую очередь стараемся делать там, где были жалобы от местных жителей. Так, было обращение сделать дорогу на подъезде к д. Шестовичи, чтобы можно было пустить рейсовый автобус. В зимний период участок дороги протяженностью 1,6 километра сделали в гравийном исполнении. Зимой успели сделать участок дороги Акулинка–Моложево протяженностью 2 километра, который также отсыпали в гравийном исполнении. Кроме того, мы уже уложили 600 метров асфальтобетонного покрытия на подъезде к аэропорту и участок дороги 1,5 километра от Прудка в сторону Загорин.
– Какие объекты сейчас находятся на исполнении?
– В настоящее время в связи с предстоящей велогонкой работаем на участке дороги Мозырь–Петриков в направлении д. Хомички. Там нам предстоит положить порядка 1,8 километра сплошного асфальтобетона. Кроме того, выполняем ямочный ремонт. В этом году асфальтобетонный завод запустили как никогда рано, где-то в начале марта. Продаем асфальт райжилкомхозу и сами работаем с ним. В прошлом месяце выпустили порядка 4 тысяч тонн асфальта. На эту цифру планируем выйти и в апреле. Помимо ремонта дорог, обновляем и разметку. До 9 мая должны нанести ее на центральных автодорогах, остальную – позже. Всего протяженность новой разметки составит порядка 195 километров.
Всё по плану
– Какие именно дороги будете еще ремонтировать?
– Отмечу, что будем ремонтировать не дороги полностью, а только наиболее проблемные участки. Так, за текущий сезон мы должны отремонтировать порядка 10 наиболее оживленных участков. Самый длинный – 6,7 километра – подъезд от автодороги Р-31 Бобруйск–Мозырь–граница Украины к ОАО «Мозырский НПЗ». Также заасфальтируем подъезд к деревням Акулинка и Матрунки. Новое асфальтобетонное покрытие появится на подъезде к карьеру Стрельск, СТ «Загоринское», а также к району индивидуальной жилой застройки в агрогородке Криничный. Все эти дороги с асфальтобетонным покрытием. Про дороги в гравийном исполнении я уже говорил выше.
– Помимо ремонта автомобильных дорог, вы еще ремонтируете мосты.
– Да, во втором полугодии текущего года в плане значится ремонт моста на автодороге Рудня–Гостов–Мелешковичи через речку Мытва.
– Успех в работе во многом зависит и от технической оснащенности предприятия. Насколько удалось обновить свой парк техники?
– В прошлом году приобрели два новых МАЗа. В текущем году купили новый трактор МТЗ-80 и средства различной малой механизации.
– Что скажете по кадровому вопросу?
– Проблема с нехваткой кадрами есть. Нужны трактористы, рабочие, водители. А если учесть, что некоторые работники, бывает, находятся на больничном, то дополнительные силы всегда нужны. Да, работа у нас нелегкая, и квалификация соответствующая требуется. Поэтому желающих не так много. Но мы справляемся со всеми задачами. И всегда находим понимание и поддержку со стороны руководства Мозырского райисполкома в лице Елены Федоровны Павлечко.
– Судя по плану, нынешний год обещает быть более насыщенным?
– В прошлом году порядка 30 процентов от всего объема составляла работа на нашей сети, остальное – прочее. В этом году работа на собственной сети будет где-то около 60 процентов. Что касается прочих видов работ, то сюда относится работа в микрорайоне Южный, асфальтирование территории возле СОЦ «Полесье-Арена». Помимо этого, наши люди трудятся и в Лельчицах, где устанавливают бортовые камни. Мы также обслуживаем дороги и Наровлянского района, где тоже есть свой план. А это порядка 220 километров.
– Какие еще проблемные вопросы волнуют?
– Одна из главных проблем нашего района – улицы сельских населенных пунктов. Если центральные дороги еще финансируются, то на улицы сельских населенных пунктов выделяются минимальные средства для поддержания проезда. Люди хотят, чтобы везде лежал асфальт. А ведь это большие средства. К примеру, один километр асфальта стоит около 200 тысяч рублей. И это минимальный тонкий слой. В Год качества к нашей работе – более пристальное внимание. И мы стремимся к тому, чтобы четко соблюдать технологии и ни на минуту не забываем, что качество дорог – наши с вами комфорт и безопасность.
Сергей БОРОВИК.
Фото автора.