О вреде гаджетов для детей сказано немало, но взрослые будто игнорируют информацию, о чем после могут горько пожалеть…
На одной из остановок в автобус зашла еще одна молодая мама с ребенком. Взяв сына на руки, она села напротив меня, у окна. Малыш тут же оживился и начал комментировать все, что по пути попадало в поле его зрения. Мальчик активно задавал такие забавные вопросы, что не каждый взрослый сходу ответит. Получая порой шуточные ответы мамы, он широко улыбался и звонко смеялся. И, знаете, была очевидна колоссальная разница в речи мальчиков-ровесников: словарный запас того малыша, что сидел с телефоном в руках, ограничивался короткими эмоциональными выкриками, несвязанными словосочетаниями и предложениями. Его речь мне показалась обедненной, скудной. Сложилось впечатление, что ему тяжело выражать свои мысли и подбирать слова. Оттого в коротком разговоре с мамой со стороны слышалась несуразица, понятная, по-видимому, только ей самой. А вот речь мальчика-почемучки лилась единым потоком, отличалась богатством словарного запаса, умением выражать мысли и задавать вопросы различного характера и направленности. К тому же мама и ее сын (мальчик на руках) выглядели как единое целое, как слаженная команда. Они обсуждали, что пришла долгожданная весна, которая играет яркими красками. Стали вспоминать животных, птиц и насекомых, которые пробудились после зимней спячки. Увидев за окном красивое облачко, оба восхитились и мило улыбнулись. Мальчик, заметив, что я смотрю на него с улыбкой, стал улыбаться мне в ответ, потом рассказал про одуванчики. А вот мальчик, который сидел в телефоне, даже внимания не обращал на то, что за окном происходит: он был полностью погружен в виртуальный мир, собственно, как и его мама. Они выглядели как два «зомбированных» человека, не взаимодействовали друг с другом, не общались, что не может не вызвать чувство грусти у меня, как будущего педагога.
Мораль этой истории в моем понимании такова: подобного рода ситуации мы наблюдаем ежедневно. К великому сожалению, настоящее поколение утопает в безграничной паутине – интернете, не научившись правильно им пользоваться. И, самое ужасное, люди теряют интерес к необъятному миру, который каждый день нам дарует нечто новое и неповторимое.
Хочу призвать всех и каждого к тому, чтобы мы как можно чаще оглядывались вокруг себя, ведь рядом столько великолепия и реальной красоты, которых никак не увидеть в телефоне.
Ксения ГАНАНАЙКО,
студентка Мозырского
государственного
педагогического
университета
им. И. П. Шамякина.