В этот раз мы заглянули в гости к брестским мостостроителям, которые трудятся на правом берегу реки со стороны Мозыря. Рабочим процессом руководит прораб брестского филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Андрей Куприш.
«Генподрядчиком на этом сооружении является ОАО «Мостострой», – рассказал Андрей Куприш. – Ремонтные работы на мосту на левом берегу со стороны Калинковичей ведут специалисты гомельского филиала мостостроительного управления № 4, а мы, брестчане, работаем со стороны Мозыря. На настоящий момент мы демонтируем пролетное железобетонное строение, которое находится перед центральным пролетом. Другие наши специалисты заняты процессом погружения шпунта на 26-й опоре, чтобы в последующем можно было забивать железобетонные сваи, на которых будет возводиться опора для нового моста. В начале моста, где была самая крайняя опора, происходит забивание шпунта, чтобы не произошло разрушение насыпи. Часть земли будет раскапываться, а место освобождаться. Этим на текущей неделе будут заниматься калинковичские дорожники».
Мы уже сообщали о том, что РТУП «Белорусское речное пароходство» оказало огромную помощь мостостроителям.
«В условиях сильного паводка было невозможно с берега производить насыпь технологической площадки. Тогда на помощь был привлечен флот предприятия, с помощью которого производились строительные работы. В частности, были сделаны шпунтовые стенки для технологической площадки. Теперь кран с палубы катера возвращается на землю. Спасибо речникам, которые в условиях паводка оказали нам посильную помощь», – заявил прораб.
Монтаж центрального пролетного строения будут производить только после того, как с противоположного берега мостостроители сделают подобную технологическую площадку.
«В будущем на этих площадках появятся два небольших металлических моста, которые будут надвигаться над рекой и предназначаться для специальной техники. С ее помощью будут вестись разборки центрального металлического пролета и фермы. А пока продолжаются работы по демонтажу балочных пролетных строений и опор старого моста», – резюмировал Андрей Куприш.
Как видим, рабочий процесс не прекращается. Трудятся строители вахтовым методом по две недели без выходных и праздников с 8.00 до 20.00. Если будет необходимость устраивать ночные смены, то мостостроители готовы работать круглые сутки, главное, выполнить задание в срок и качественно.
Сергей БОРОВИК.
Фото автора.