Наталья Кондрусевчи: «А в животных ли причина?»

Жестокое обращение с братьями нашими меньшими сегодня карается законом, причем как человеческим, так и официально установленным. Только это останавливает далеко не всех…

Согласно общеизвестным библейским истинам, человек – венец творения. Он поставлен на наивысшую ступень в лестнице земных творений и в отношении ко всем живым существам занимает господствующее место, то есть должен как «старший» следить за порядком, оберегать и защищать тех, кто слабее. Вот только некоторые люди слово «господствующий» воспринимают иначе: могут вершить судьбы и решать, кому жить можно, а кому нет. Речь идет об обитающих во дворах животных.

На улице Я. Коласа много бездомных кошек. И если одних жильцов близлежащих домов такие пушистые четвероногие соседи радуют и умиляют, то других дико раздражают и «не дают жить нормально».

Это понятно: все мы разные, у каждого свой индивидуальный уровень «котолюбия». Нереально навязать обществу в равной степени любить животных. Поэтому отношусь с пониманием, когда, проходя мимо баночек с водой и едой у подъездов, вижу ворчащих женщин и мужчин, раздосадованных разбросанными пакетами с остатками еды на земле (ее приносят те, кто подкармливает котят), частым мяуканьем и запахом (хотя коты по природе своей чистоплотные животные и порой ведут себя аккуратнее людей). Но одно дело – высказать недовольство, поговорить с соседями и попросить чуть аккуратнее совершать добрые дела: убирать пакеты в урны, собирать недоеденные остатки с дорожек и последствия нахождения котов в подвалах (бездомные пушистые питомцы часто селятся именно там). И совсем другое – начинать открыто «господствовать» и намеренно причинять вред живому существу, которое даже не сможет дать сдачи. И такие случаи, к сожалению, не редкость… Особенно в старых микрорайонах города. Доходит до того, что безобидные животные становятся камнем преткновения в налаживании отношений между соседями, по сути, ближайшими друзьями, ведь зачастую тех, кто живет рядом, мы видим чаще, чем родственников. И страдают от такого конфликта эти самые котики, которые просто недоумевают, почему одной рукой человек их кормит и гладит, а другой – издевается и обижает. Животное не в силах проанализировать и понять, что сидящая на лавочке бабушка в синем платочке – друг, а рядом с ней женщина с палкой в руке – враг, и пора прятаться в подвал.

Как правило, «котолюбы» настроены на мирное разрешение конфликта с соседями. Они адекватно оценивают ситуацию и готовы нести ответственность за того, кого приручили: помогают волонтерам ухаживать за бездомными животными, лечат их, стерилизуют, ищут новый дом.

Попадаются, конечно, проходящие мимо «доброделы», которые выбрасывают (порой в завязанном пакете) головы от селедки или куриные кости (такая еда голодного кота может даже убить). Но и этот вопрос можно решить мирно, обсудив его по-соседски, по-человечески. И доказать, что статус «венца творения» людям присвоен не ошибочно.

А те, с кем договориться не получается, кто предпочитает вымещать внутреннее недовольство на животных: пинать, замуровывать заживо в подвалах, травить, вешать (есть и такие инциденты), бросать камни и применять другие формы издевательства, – будут отвечать по закону. В Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях есть конкретная статья 16.29 «Жестокое обращение с животным или избавление от животного», согласно которой жестокое обращение с животным, не повлекшее его гибели или увечья, влечет наложение штрафа в размере до 15 базовых величин. Избавление от животного влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 базовых величин. Жестокое обращение с животным, выразившееся в истязании либо повлекшее его гибель или увечье, влечет наложение штрафа в размере от 20 до 30 базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Вывод очевиден: за преступлением последует наказание – ответить по суду однозначно придется и перед людьми, и перед Богом.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: