Состояние прилегающей территории – своеобразный индикатор хозяйственности, в чьем бы ведении она ни находилась…
Полагаю, что размышления на этот счет возникают не только у меня, но и у тех, кто прогуливается по улице Пролетарской или выходит на остановочном пункте общественного транспорта, не говоря уже о гостях города, которые могут заинтересоваться привлекательными объектами, особенно в летний период.
А если конкретно, то речь идет об объекте общественного питания – это представительство международной сети в г. Мозыре, а также в других городах Беларуси. Специализируется оно на приготовлении блюд японской кухни по принципу «возьми с собой», на доставке и в формате суши-бара – заказ быстрой доставки еды для тех, кто не хочет готовить или не имеет на это времени. К слову, в название бренда заложен образ крупнейшего грызуна планеты, отличающемся добротой и любовью… В то же время возникает вопрос: если миссия компании направлена на создание высококачественных продуктов и развитие обслуживания населения, даря клиентам хорошее настроение, то почему представительство этой международной сети не заинтересовано в том, чтобы объект, пусть даже на арендной территории, стал украшением одной из центральных улиц города, а не портил бы ее внешний вид? Почему сегодня прилегающую территорию украшают не цветы и газонная трава, а лебеда?..
Скажу больше: компания, как солидная сеть, которая охватывает десятки городов России и Беларуси, могла бы позволить себе такую малость – наведение порядка на прилегающей территории. Ведь имидж компании – это не только высокий рейтинг, доход, отзывы клиентов, но и дело чести и ответственности перед мозырянами, которые гордятся своим городом, делают его своим трудом краше и уютнее. Допустим, что за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, арендующими помещения, не закрепляются какие-то определенные территории, но наведение порядка хотя бы в 5 метрах от фасада здания, под окнами и у двери просто необходимо. И если уж считается, что в этом заведении работают профи по приготовлению блюд японской кухни, то почему бы им иногда не приложить руки к простому делу, не требующему специальных навыков, по наведению порядка на прилегающей территории. Это в немалой степени порадовало бы горожан тем, что представительству компании не все равно, где она находится.
На мой взгляд, на фоне десятков однотипных компаний, предлагающих потребителям свою продукцию, это заведение выглядело бы достойнее не только в гастрономическом отношении, но и культурном, что позволяло бы обращаться за заказом именно сюда.
В этом, между прочим, есть своя философия. Если взгляд прохожих в первую очередь невольно цепляется за неухоженность, «колосящиеся» сорняки, то вряд ли кого-то сможет зацепить само название, расположенное значительно выше на оконном стекле. А это уже правило мерчандайзинга, господа! Именно мерчандайзинг позволяет сфокусировать внимание потребителя на определенном продукте или бренде и направлен на конкретный результат: стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар или обратиться за услугами. Мерчандайзинг охватывает практически всё, что влияет на восприятие потребителя, и способно сформировать положительное впечатление о продукте и имидже компании. Работайте на укрепление своего имиджа, а не на его снижение!