История нашей героини – еще одно доказательство того, что материнская вера со дна моря поднимает и на благополучное плавание по жизни благословляет.
Эта непростая, но вдохновляющая история матери, которая силой своей любви, заботой и внимательностью благословила своего ребенка на лучшую жизнь вопреки нелегкому жизненному старту.
Неожиданный экзамен
«Когда я начала работать преподавателем в музыкальной школе, мне казалось, что все экзамены уже сданы, дипломы получены и в моей жизни все будет легко, – рассказывает Светлана. – Но у судьбы на этот счет были свои планы. В 2007 году мне на 22-й неделе беременности поставили диагноз о задержке развития плода, и врач намекнула, что стоит подумать о его сохранении. Но мы с мужем единогласно приняли решение оставить ребенка и принять его таким, каким он будет. На 35-й неделе у меня родилась вторая дочь Вероника с весом 1 килограмм 170 граммов и определенными особенностями, что повлекло физиологические и другие специфические черты ее развития.
Первый год шла борьба за жизнь ребенка, потом – за функциональные моменты тела, про интеллект речи вообще не было. Начались обследования, медицинское лечение и моя большая работа. Детский доктор снабдила меня методиками и рекомендациями по уходу за особенным младенцем. Я много разговаривала с малышкой, делала с ней гимнастику, постоянно носила на руках, даже работу по дому делала, держа ее возле себя, клала спать рядом с собой. Было ли у меня отчаяние? Нет. Верила в то, что дочь хорошая и нормальная. Было ли мне сложно? Трудность заключалась в том, что она могла плакать часами. Но я любила ее, и у меня хватало терпения это выдержать».
Дочка – парадоксов друг
«Когда подошло время учебы в школе, позади остались занятия с логопедом, в реабилитационном центре, с врачами, и в учебное заведение она уже шла как обычный ребенок. В школе мы не сообщали никому о ее диагнозах, надеясь, что все более-менее нормализовалось. Но когда начались уроки грамматики, для меня было большим потрясением увидеть, как пишет мой ребенок. Ей было все равно как писать: например, букву «ч» – вправо или влево, то есть зеркально. И еще она читала слова по-своему: сначала вторую половину слова, а потом первую. Я была в замешательстве: мне было непонятно, почему ей сложно даются уроки, и она задает мне вопрос о том, какая разница, в какую сторону писать буквы. Так длилось три года. Найти специалиста, который смог бы поработать с дочерью, мне не удалось. И я начала заниматься с ней сама.
Училась Вероника в школе слабо, плюс к этому у нее был синдром дефицита внимания, ей не хватало усидчивости. На занятия девочку обычно водил муж. Но даже просто собраться утром в школу первые 5 лет было достаточно сложно: мы учились собирать портфель. Приводя дочь в класс, супруг раскладывал тетради и ручки на парте, а учительница говорила, что родители ее балуют. А она не могла делать элементарные действия. Вместе с низкими оценками также были проблемы и с ее самовосприятием. Она мне часто говорила: «Мама, я не так думаю, не так пишу, как остальные». Я прислушивалась к мыслям моего ребенка и очень ими восхищалась. И еще она стеснялась писать сочинения, так как ее работы отличались от изложения своих мыслей с другими детьми».
«Девочка, танцуй…»
«Я начала задумываться о том, что если у ребенка не получается одна форма обучения, то где же ее компенсация? Много внимания уделяла наблюдению за ней. Где ее таланты? Где она будет реализована? Чем может заниматься достаточно долго, о чем может говорить часами? У меня было много вопросов к себе: где она будет учиться и работать. Однажды, когда дочь училась в 6 классе, я услышала, как она читает стихотворение, и моему восхищению и удивлению не было предела. А уже в 7 классе она заняла 1-е место на конкурсе чтецов. И затем с энтузиазмом участвовала в школьных представлениях.
Когда мы подошли к 9 классу, она приняла решение уйти из школы. Перед ней был выбор: или получить профессию воспитателя детского сада в Рогачевском педколледже, или обучиться актерскому мастерству в гимназии-колледже искусств в Молодечно, куда конкурс был значительно выше. Ее средний балл составлял на тот момент 5,8. Мы изучили информацию о многих колледжах и выбрали специальность «Актерское мастерство» в Молодечненском музколледже. Узнали, что дети, которые туда поступали, имели за плечами и музыкальные школы, и курсы актерского мастерства, и высокий балл аттестатов. У нас ничего этого не было. Но мы рискнули. Я наняла в качестве репетитора профессионального актера, с которым она занималась ровно месяц. А с постановкой вокала нам очень помогла профессиональная вокалистка Светлана Тихиня.
Очень запомнился один яркий момент. Веронике нужно было повторить танец накануне экзамена. Муж включил фары, и на улице на тротуаре она нам танцевала. На следующий день она пошла на экзамен. Ей нужно было рассказать прозу, прочитать стихотворение и станцевать. Мы ждали ее с экзамена часов 4 или 5. Выходили дети с оценками 8–9. Дочь шла последней. Вся в слезах. С «десятками». По всем номинациям. Конкурс был очень большой, и шансов было немного, но именно благодаря этим «десяткам» она его прошла. Из 19 абитуриентов дочь оказались на 7 месте. Это была огромная победа и счастье, удовольствие и восхищение. Моя дочь впервые в жизни получила одни «десятки». Потом их стало много: за актерское мастерство и ораторское искусство, игру на фортепиано и сценическую речь. Спустя время могу сказать, что мои наблюдения за дочерью были подготовкой к самому большому экзамену в моей жизни».
Искала дочь – нашла себя…
«С появлением на свет второй дочери началась моя новая учеба под названием «Психология в моей жизни». Я мечтала быть психологом еще в детстве, но поступила на музыкальный факультет. Свое стремление, однако, не забывала и готовилась после рождения старшей дочери поступать на психолога, но не смогла по финансовым причинам. Я тогда забросила эту мысль, и к моменту рождения Вероники у меня уже был предпринимательский опыт, и я его продолжила – нужны были деньги на лечение младшего ребенка. И к своей мечте вернулась к 30-и годам. Стала посещать платные курсы, а потом поступила в вуз. И работала, и училась, и дома практиковалась.
У меня не было сомнения в том, что с дочерью все будет хорошо, что она условно нормальная. Глядя в глаза своему ребенку, которого забрала из реанимации спустя 2,5 месяца после рождения, я видела, что тело ее несовершенно, но верила, что у нее все будет хорошо, просто нужно время. Благодаря этой вере и моей работе мой ребенок живет полноценной, интересной, наполненной жизнью. Я рада, что не смотрела на диагнозы, мной они были просто забыты. Считаю, что в любой ситуации надо искать выходы, а не плакать от безысход- ности. Врачи делают свое дело, важное и ценное, а наша задача – делать еще больше и искать другие пути, ведь человек полностью не изучен. И сейчас я уже сама готова делиться опытом с мамами проблемных деток».
Людмила ЛИПНИЦКАЯ,
внештатный автор.