Мозырь стал первым городом в Беларуси, который получил новые трамваи отечественного производства

415

Мы отправились в трамвайное управление ОАО «Мозырский НПЗ», чтобы одними из первых увидеть новинку. Нас встретил начальник управления Петр Хилько, который провел экскурсию и рассказал об особенностях новых трамваев.

«Прежде хочу напомнить, что регулярное движение трамвайных вагонов в промышленную зону города Мозыря было открыто 1 августа 1988 года, – рассказывает Петр Васильевич. – Именно эта дата считается днем рождения трамвайного управления. Так что, совсем скоро мы будем отмечать 36-летие. С момента пуска действует только одна трамвайная линия, соединяющая город с промышленной зоной, где расположен Мозырский НПЗ. Главные пассажиры – работники завода, которые ездят на трамваях на смену. От начальной до конечной остановки поездка занимает около 40 минут, а протяженность маршрута составляет 20,3 километра».

Единственной пассажирской моделью мозырского трамвая была 71-605 (КТМ-5М3) – производства Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С. М. Кирова (СССР, Россия). В 1987 году в город поступили первые четыре вагона. В 1988-м – еще 43. Все 47 трамваев до сих пор в строю и выглядят ухоженными и аккуратными. Из них только 3 трудятся «одиночками». Остальные объединены в 22 пары и работают по системе многих единиц (СМЕ). К слову, новые трамваи БКМ-Т811 в Мозыре также будут работать по системе многих единиц. И первые два уже объединены в поезд.

«Учитывая пожелания наших заводчан, мы выставили требование разработчикам – сделать в салоне трамвая максимально возможное количество мест для сиденья, – говорит Петр Хилько. – В итоге в наших трамваях оборудовано 47 посадочных мест. А всего пассажировместимость трамвая T811 составляет 159 человек».

Еще одна особенность мозырских трамваев – шторки на окнах, как в пригородных автобусах. Это сделано по требованию заказчика в дополнение к тонированным стеклам. В комплектацию трамваев также входят кондиционеры салона, форточки в окнах, кнопки адресного открытия дверей, USB-порты для подзарядки гаджетов, кнопки связи с водителем, что особенно актуально для прицепного вагона.

«Комфорт пассажиров для нас главней всего, – подмечает начальник трамвайного управления. – Поэтому по нашему требованию разработчики увеличили высоту мягкой подложки на сиденьях. Если в городском варианте она составляет 20 миллиметров, то у нас – 40. Все-таки работники завода едут на трамвае порядка 40 минут. Кроме того, по нашей просьбе уменьшен размер форточек на окнах, чтобы перегородки не мешали пассажиру любоваться пейзажами за окном во время поездки».

Отдельно нужно остановиться на рабочем месте водителя – в новом трамвае созданы максимально комфортные условия. Во-первых, системы кондиционирования и видеонаблюдения. Во-вторых, управление вагоном происходит в электронном режиме. В-третьих, по пожеланию заказчика в кабине водителя оборудован мини-холодильник для охлаждения напитков.

Планируется, что новый трамвайный поезд выйдет на линию уже в текущем месяце. А всего в этом году «БКМ Холдинг» поставит в Мозырь 10 новых трамваев Т811.

 

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: