Сильнейший ураган, пролетевший по Мозырского району, оставил после себя печальные последствия в виде сломанных, вывороченных с корнем деревьев, отсутствия электроснабжения и воды.
– После того, как 14 июня с 16.40 в городе пропало электроснабжение и перестала работать мобильная связь, мы оказались в сложной ситуации, – рассказывает диспетчер службы «115» Жанна Горянская. – Однако у нас осталась связь с МЧС по номеру «112», мы информировали друг друга о складывающейся обстановке. По этой же линии нам стали поступать и экстренные заявки. Когда были установлены электрогенераторы, люди начали дозваниваться в нашу службу. Но регистрировать звонки мы не могли, поэтому фиксировали их на бумажных носителях и передавали в районные, городские электросети, на участок «Горсвет». Заявки поступали об обрыве проводов, о повреждении щитовых, трансформаторных подстанций и другое. По проблемам с водой мы связывались с руководством «Мозырьводоканала», по ремонту кровель – с РСУ, по расчистке дорог и дворовых территорий от упавших деревьев – с участком по благоустройству и зеленому строительству, цехом теплового хозяйства, спецавтобазой. Держали постоянный контакт и с руководством ГП «Мозырский райжилкомхоз», генеральным директором Петром Хамутовским. В экстренных случаях информация доносилась руководству в устной форме. В дневную смену у нас работало два диспетчера, в ночную – один.
– Какие еще неприятные «сюрпризы» подбросила стихия?
– Во время грозы и отключения электроснабжения 20 человек застряли в лифтах, – продолжает диспетчер. – У некоторых людей возникла паника. По «тревоге» были в срочном порядке вызваны все механики, электрик АТС. Людей освободили из лифтов. 16 июня, когда уже появилось электроснабжение, постепенно началась «запитка» города и района, а в 17.50 нашу аварийную службу снова подключили к республиканской программе «115». С этого момента мы начали регистрировать все обращения. До 10.00 следующего дня поступил 501 звонок.
– Касаются они, в основном, нормализации водоснабжения. Также в связи с обрывом проводов существует проблема с электроснабжением в деревнях Мозырского района. Обращаются люди и с другими вопросами: куда убрать деревья на частных подворьях? как устранить повреждения кровли дома? как восстановить гараж, забор, на которые упали деревья? и другие. Нужно сказать, что все эти вопросы будут решаться в порядке первоочередности и наибольшей важности. Ведь существуют еще и текущие заявки.
– Чем недовольны бывают мозыряне?
– Интересный факт: еще пару дней назад мы все только мечтали о том, чтобы в квартирах появился свет, а сегодня некоторые люди возмущаются по поводу того, что телевизор «рябит» и не идет, как следует, или вода в кране пока течет слишком медленно. Отдельные граждане даже пытаются оскорблять диспетчеров нашей службы. Хотелось бы, чтобы горожане набрались терпения и стали более снисходительными и понимающими: всё будет налажено в короткие сроки. Аварийные работы пока еще продолжаются.
– Наверное, какую-то часть забот по ликвидации последствий урагана во дворе, на приусадебном участке жители Мозырщины смогли бы взять на себя?
Отвечает начальник аварийно-технической службы ГП «Мозырский райжилкомхоз» Александр Мороз:
Александр ЩЕРБАКОВ.
Фото автора.