Почему одежда в павильонах торговых центров стоит дороже, чем на рынке и в маркетплейсе?
В августе все вещевые торговые точки получили неслабую прибыль: родители отправились в турне перед новым учебным годом – одеть-то ребенка надо. Кто в теме, знает, что одними тетрадками и ручками не обойдешься. Для мальчика, например, нужна не одна пара брюк, не одна рубашка, возможно, жилетка, и во многих школах она обязательный атрибут школьной формы. Для младшеклассников, помимо школьной обуви, необходима сменка. А еще спортивная форма и обувь. Пригодятся и джемпер какой-нибудь, водолазка… Про девочек уже не говорю, потому что для них, вероятно, и того больше купить нужно было для школы. Всё это «вылетает» в немалую копеечку.
Если пройтись по так называемым бутикам, а себя они позиционируют исключительно так, потому что расположены в торговых центрах, то от указанных цен глаза на лоб лезут. Почему спортивные штаны для подростка на рынке стоят 50 рублей, а точно такие же в тех самых «бутиках» в два раза дороже? Не нужно говорить про «сравни качество». Те, кто имеет глаза, прекрасно видят, что в подавляющем большинстве случаев качество вещей, предлагаемых на рынке, ничуть не уступает качеству вещей, висящих на гламурной вешалке в тех «бутиках».
За аренду торгового помещения нужно платить, да. Как и зарплату продавцам. Но кто сказал, что разница с одной покупки должна быть равнозначной стоимости одной полноценной вещи? А речь, напомню, идет о детской одежде. Вероятно, логика такова: родители никуда не денутся – все равно для ребенка купят. И это действительно так, но здравомыслящие родители, у которых нет «богатых» амбиций, найдут ту самую вещь по адекватной цене в другом месте.
Давайте признаемся, что большую часть своего и детского гардероба мы приобретаем на сайте одного очень популярного маркетплейса. И, безусловно, многие вещи оттуда можно найти в физических магазинах города, но стоят они там в разы дороже.
Оставим в стороне интернет-покупки. Больше интересует такой момент: должно каким-то образом контролироваться ценообразование на одежду или решение этого вопроса полностью отдано на усмотрение владельцев торговой точки? А ведь в стоимость можно включить и электроэнергию (помещение освещается как операционная), и отопление (в холодное время года не хочется мерзнуть в примерочной), и сигнализацию (охрана тоже денег стоит). Да много чего еще можно придумать… Только это уже называется наживаться на обычных гражданах, которые свои деньги не печатают, а зарабатывают.