Сергей Шаповалов: «Захватили самолет. Это не кино!»

105

Пиратство – еще одна древнейшая профессия людей с пониженной социальной ответственностью, дожившая до наших дней. Книги и фильмы романтизировали жизнь «благородных пиратов», этаких сорвиголов, прожигающих свою жизнь в погоне за добычей с последующим безудержным весельем, пьянством и тратой награбленного. Но в жизни всё гораздо прозаичнее.

Зачастую пираты действовали не только по собственной воле, а вполне себе легально, имея разрешение и защиту от своих государств за пополнение казны из добытого далеко не праведным путем богатства. Прошли столетия, но в системе «государственного пиратства» практически ничего не изменилось. Разве что названия в действиях и предлоги грабежа получили немного «облагороженный» вид. Назови кражу действием санкций – и вот ты уже не вор, а защитник закона и мирового «порядка, основанного на правилах». Вот только правила эти никто не видел, зато как удобно ими прикрываться. В угоду возомнившими себя гегемонами этого самого мирового порядка США и иже с ними.

Захват любого воздушного судна кем бы то ни было в любой стране мира квалифицируется как акт терроризма. Но это если захват не «основан на установленных правилах». Буквально на днях «мировой блюститель законности» арестовал «борт № 1» президента Венесуэлы Николаса Мадуро, находящийся в Доминиканской Республике. Предлог: воздушное судно якобы было приобретено в обход американских санкций и незаконно вывезено из Штатов. А дабы владелец не смог воспользоваться своей собственностью, 2 сентября самолет из Доминиканской Республики был направлен в США, штат Флорида.

Как заявил для телеканала CNN один из американских чиновников, «это посылает сигнал на самый верх. Захват самолета главы иностранного государства является неслыханным преступлением. Мы посылаем четкий сигнал о том, что никто не стоит выше закона, никто не находится вне досягаемости санкций США». Также телеканал отметил, что официальные лица США тесно сотрудничали с Доминиканской Республикой, а в операции по аресту самолета было задействовано несколько федеральных агентств, в том числе ФБР, Бюро промышленности и безопасности и Минюст США.

Естественно, что официальный Каракас оценил действия властей США как попытку в очередной раз установить «право сильнейшего» и применить его, пользуясь своей безнаказанностью. «Власти США вновь прибегли к преступным действиям, которые нельзя квалифицировать иначе как пиратство, незаконно конфисковав самолет, который использовался президентом республики. Они оправдывают свои действия принудительными мерами, которые они в одностороннем и противоправном порядке вводят по всему миру», – подчеркнули в МИДе Венесуэлы.

Причина захвата, а по-другому невозможно назвать действия американских властей в отношении имущества непокорного государства, до боли проста. В июле Венесуэла провела президентские выборы, на которых победил Николас Мадуро. Как обычно, США были не согласны с выбором народа и очередным провалом своего ставленника в лице лидера оппозиции Эдмундо Гонсалеса, которого уже окрестили как Гуайдо2. А так как «укусить» законно избранное правительство ничем не смогли, то и выбрали путь пиратства.

Кстати, такой путь воздействия на непокорных коллективному Западу применяется уже не в первый раз. Достаточно вспомнить 2014 год. Франция и «Мистрали». Правда, отжать безнаказанно практически готовые вертолетоносцы оказалось не по зубам. Россия на тот момент смогла получить компенсации как материальные, так и моральные.

А вот события не столь давние, и связанные с авиацией. Канада, ссылаясь на введенные санкции против Российской Федерации, арестовала один из уникальнейших грузовых самолетов компании «Волга-Днепр» Ан-124 «Руслан», который 27 февраля 2022 года доставил в Торонто гуманитарный груз из Китая всего за два часа до того, как властями Канады было закрыто небо для полетов авиации из Российской Федерации. Полтора года держали под арестом воздушное судно, а затем пообещали передать его Киеву…

Как видим, современное пиратство практически не изменилось с давних времен. Возникает вполне резонный вопрос: а на столько ли цивилизован этот «цивилизованный Запад» в своем стремлении захватить, отобрать, подчинить? Желания, довольно далекие от понятия цивилизованности… Ах, да, это же совсем другое. Но не стоит забывать, чем закончили свой путь знаменитые (и не очень) пираты. И не важно, под каким флагом они действовали и сколь велики были их покровители, включая королевские династии и правительства. Все они, за очень редким исключением, остались «болтаться на рее» как физической, так и политической.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: