С этого года в 20 лицеях страны старшеклассников учить будут по примеру Лицея им. Ф.Э. Дзержинского БГУ, где уже опробовали новую программу.
Вторая особенность — реализация блочно-модульного принципа изучения непрофильных предметов. Для ряда предметов при изучении их на базовом уровне предусмотрена возможность изучения учебного материала на протяжении одного года вместо двух лет. Тут есть несколько вариантов. Вариант с оптимизацией общего количества часов на предмет. В этом случае возможно изучение на базовом уровне белорусской литературы (2 часа в неделю за год вместо 3 часов за два года), русской литературы (2 часа за год вместо 3 часов за два года), биологии (3 часа за год вместо 4 часов за два года), физики (3 часа за год вместо 4 часов за два года), химии (3 часа за год вместо 4 часов за два года). Второй — вариант с сохранением общей суммы часов, однако изучением предмета в течение одного года. По данному варианту возможно изучение на базовом уровне информатики (2 часа за один год), обществоведения (2 часа за один год), географии (2 часа за один год). Третий — вариант с выбором, в каком классе изучать предмет, для предметов, которые изучаются один год. Это актуально для астрономии (1 час за один год) и черчения (1 час за один год).
И последнее из основных особенностей новых учебных планов — реализация обязательного изучения предмета на базовом уровне на протяжении двух лет для предметов, обеспечивающих функциональную грамотность и ключевой компонент общего образования. В этом случае на базовом уровне изучаются белорусский язык, русский язык, математика, история Беларуси в контексте всемирной истории, иностранный язык, физическая культура и здоровье, допризывная и медицинская подготовка.
Таким образом, обновленный учебный план позволяет каждому лицею создать ту вариативность комбинации предметов при изучении их на базовом и повышенном уровне, которая будет отвечать запросам учащихся и их законных представителей, а также будет позволять наилучшим образом использовать имеющийся кадровый потенциал учреждений образования.