Жыцце Палесся

Александр Щербаков: «Всему свое место»

Неэксплуатируемые транспортные средства занимают парковочные места во дворах домов, создавая серьезные проблемы для добропорядочных автовладельцев.

Свободные парковочные места в наших дворах на вес золота. И если, например, в летние месяцы, особенно в выходные дни, многие люди уезжают на своих машинах за город, на дачу, в отпуск, и временно дворы чудесным образом освобождаются, то с наступлением осени, а затем и зимы, взору горожан открывается привычная картина: рядом с жилыми кварталами ни пройти, ни проехать.

Что поделать: некоторые дома строились еще в 70–80-х годах прошлого века, когда машин было на порядок меньше, чем сейчас, да и движение было не столь интенсивным. Сейчас же заехать во многие городские дворы и выехать из них большая проблема. Вернулся домой вечером позже других автовладельцев, вот и ломай голову, куда свое авто поставить. Может, в соседний двор?

В то же время почти на каждой дворовой территории можно обнаружить пару-тройку автомобилей со спущенными колесами, держащимися на честном слове бамперами, порогами, отсутствием стекол и так далее. Неэксплуатируемый автомобиль определяют по некоторым характерным признакам. Так, на нем могут отсутствовать стекла салона, колеса, элементы кузова, имеются видимые повреждения, при наличии которых запрещается участие автомобиля в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации. А еще есть транспортные средства, которые не эксплуатируются более 6 месяцев со дня истечения срока действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении и не поддерживаются в надлежащем состоянии. И мало того, что занимают бесценные парковочные места, так еще и портят эстетический вид двора. А с наступлением зимнего периода стоят такие «грибочки» в снегу, ко всему прочему еще и осложняя работу техники по уборке снега. А как подъехать к дому автомобилю МЧС, машине скорой медицинской помощи?

Подобные транспортные средства должны находиться на охраняемых стоянках или во дворах частных домов, но никак не на придомовых территориях либо на обочинах дорог.
О дальнейшей «судьбе» неэксплуатируемого транспортного средства и о необходимых действиях его владельца четко сказано в Указе Президента Республики Беларусь № 348 «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации».

Как пояснила старший инспектор по агитации и пропаганде МО ГАИ Мозырского РОВД Ника Харамецкая, после того, как сотрудники Мозырского райисполкома и Госавтоинспекции выявляют неэксплуатируемые транспортные средства, их владельцев в течение месяца обязуют либо отремонтировать машину, либо отогнать ее на охраняемую стоянку. Также можно автомобиль утилизировать. В противном случае в силу вступают принудительные меры, которые предполагают штрафные санкции для автовладельца и неизбежную последующую утилизацию транспортного средства.

Конечно же, лучше не ждать, когда грянет гром. Автовладелец может заранее сдать в металлолом своего послужившего добрую службу железного коня либо распродать на запчасти то, что осталось от машины.

Exit mobile version