Александр Солодков: «Страсти по маршруткам»

45

В последнее время многие из нас стали мобильнее. Мы чаще ездим в командировки, хотим путешествовать по стране, посещать родственников в других городах. Но всегда ли имеем такую возможность?

К пассажирским перевозчикам со стороны сотрудников Госавтоинспекции сегодня отношение исключительно строгое, внимательное и «трепетное». Есть на то объективные причины. Однако с тех времен, как маршрутные такси заняли свою нишу на дорогах нашей республики, пассажиры сделали правильный вывод: ездить на них быстро, комфортно и удобно. Действительно: заказал маршрутку, сел и поехал, куда тебе нужно. Хорошо бы, если так…

Как-то еще в августе мне срочно нужно было решить важный вопрос в Минске. За два дня до этого, не ожидая никакого подвоха, набрал известный номер, чтобы связаться с оператором. Ответ меня ошарашил: на нужное время и число мест нет. Мне предложили поехать в столицу накануне поздно вечером, переночевать в съемном жилье, а утром решить все свои вопросы. Но от такой перспективы я отказался.

Тогда, решив ехать на поезде, был еще более удивлен: мест не было. Пришлось срочную поездку отложить…

Мне, конечно, возразят: билеты нужно было заказывать за неделю и ранее того. Но, извините, ведь зачастую у людей возникают непредвиденные ситуации. Так, например, кому-то нужно срочно ехать в другой город на похороны. И что делать, когда свободных мест в нужной маршрутке не оказалось? Ехать на такси?

Также периодически пользуюсь маршрутными такси для поездок в Гомель. И здесь иногда возникают различные непонятные ситуации: то мест нет, то они чудесным образом появляются, а иногда время отправления переносится на полчаса или час раньше или позже обозначенного. Понятно, если кто-то отказался от брони или не набралось достаточное количество пассажиров, то гнать полупустую маршрутку за 125 километров перевозчику не выгодно. Но почему нужно решать эти вопросы за счет нервных клеток самих пассажиров, у которых никто даже не спрашивает, устраивает ли их такой «маневр»?

Почему же всем желающим уехать в маршрутных такси мест упорно не хватает?

Откроем мобильное приложение компании «Смайлбус». Среда, 16 октября. К примеру, троим сотрудникам нужно срочно добраться из Мозыря в Минск. Сделать они это в полном составе никак не смогли бы, потому что свободных мест с 11.00 до 15.00 не было вообще, на 16.00 и 18.00 только по одному месту, на 19.00 – два. Если же вы в этот день добираетесь из столицы в Мозырь в гордом одиночестве, то вам повезло больше: в 14.00 можно еще уехать. Свободные места (больше трех) еще имелись на 17.00, 18.00 и 21.00. Но так бывает не всегда. Если маршрутки забиты под завязку, а вы опоздали на поезд Минск–Калинковичи, который отправляется в 13.45, то вам придется просидеть на вокзале до 19.38, времени отправления следующего локомотива в этом направлении.

Что же нужно предпринять, чтобы улучшить ситуацию с маршрутными такси? Здесь, наверное, нужно задуматься двум сторонам. Маршрутчикам, возможно, необходимо как-то бороться с безответственностью пассажиров, которые заказывают бронь, а сами никуда не едут и об отмене поездки диспетчера не предупреждают или делают это в последний момент. Тем самым они подводят еще других людей, которые уже не имеют возможности уехать. Есть над чем тут еще призадуматься и поразмышлять. Хотелось бы, чтобы и перевозчики больше заботились о своих пассажирах. Возможно, в напряженные для перевозок дни, например, в пятницу, взять и организовать для людей дополнительный рейс. Чем не подарок для пассажиров?


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: