Кондуктор из Мозыря об автобусных зайцах, хамоватых пассажирах и романтике общественного транспорта

123

Самый молодой кондуктор Мозырского автобусного парка № 2 Алеся Киринская называет себя оптимисткой. Улыбчивая девушка обожает свою работу, положительно отзывается о коллегах, а в будущем мечтает стать водителем автобуса. Мозырянка рассказала © Правда Гомель об автобусных зайцах, хамоватых пассажирах и романтике общественного транспорта.

Трудности не пугают

В профессию я пришла случайно. После окончания школы решила устроиться на работу, но ничего подходящего не нашла. Родители предложили пойти по их стопам: мама тоже кондуктор в автопарке, здесь же водителем автобуса трудится и папа. С первых дней я поняла, что работа мне по душе. Нравится общаться с людьми, устраивает рабочий график и взаимоотношения в коллективе.

Работа в общественном транспорте, как, впрочем, и везде с людьми, не из легких. Бывает, устаю, как физически, так и морально. К концу смены гудят ноги, хочется спать, ведь часто рабочий день начинается в пять-шесть утра, и это мне еще доехать до автопарка надо. В отдельные дни прихожу домой очень поздно, поэтому иногда пятилетнюю дочь из садика забирают родственники. Но я спокойно отношусь к таким трудностям и на маршрут всегда выхожу в хорошем настроении.

Негатив никто не отменял

Мозыряне в большинстве своем доб­рые и отзывчивые люди. Как-то одной женщине стало плохо, и все пассажиры объединились, чтобы ей помочь. Нашли воду, усадили, вызвали скорую, поддержали словом. Многие шутят, охотно общаются как со мной, так и с другими пассажирами. Понятно, что не все всегда радужно.

Порой приходится сталкиваться и с негативом. Такие ситуации рассматриваю как жизненный опыт, а не как причину для переживаний. Неприятно встречаться с грубыми людьми. Одного мужчину разозлило, что я просто прошла мимо. Замахнулся даже, но потом успокоился. Другой долго не хотел платить, а когда я, наконец, его обилетила, стал бегать за мной с требованием забрать билет назад и вернуть ему деньги.

Случается, зайцы чуть ли не со скоростью света перемещаются по салону в надежде избежать встречи со мной. Зато когда в автобус заходят контролеры, ко мне выстраивается очередь за билетами. Иногда пассажиры дают крупную купюру, а на сдачу мелочью реагируют агрессивно. По мнению некоторых, у меня, как у банкомата, всегда должна быть самая разная наличность. Но это далеко не всегда возможно.

Находчивость в нестандартных ситуациях

Есть категория нетрезвых пассажиров, которые признаются в любви, говорят комплименты, просят номер телефона. Но от пьяного человека не знаешь, чего ожидать, и поэтому мне неспокойно. Особого подхода требуют люди с эмоциональными расстройствами. Например, одна такая женщина любит кататься на городском транспорте без сопровождающего. Однажды у нее начались судороги. Я вызвала медиков, но та удрала до их приезда и пересела в другой автобус.

Происходящее на время выбивает из колеи. Ты понимаешь, что нужно уметь оказывать первую помощь, в какой-то степени быть психологом, убеждать людей. Все это хоть и интересно, но совсем непросто.

Логистика изменилась

Было сложно работать, когда в связи с ремонтом моста через Припять закрыли площадь Примостовую. Конечной точкой всех маршрутов стал городской автовокзал. Люди путались, проезжали свои остановки, возмущались по поводу оплаты проезда, так как многим почему-то казалось, что теперь за него нужно платить как-то по-другому. К счастью, жители города к изменениям адаптировались быстро, теперь проблем с маршрутами не возникает.

Пассажиры по-прежнему любят спрашивать у контролера даже о вещах, которые не относятся к нашей сфере деятельности. Приходится объяснять, что тот или иной вопрос не в нашей компетенции. У нас разговорчивые люди. Им все интересно. Наверное, в большинстве случаев это хорошо. Вот уж точно нашу профессию скучной не назовешь!

Пока в салоне, потом в кабине водителя

Выходные у меня фиксированные: суббота и воскресенье. Это несомненный плюс, так как хочется больше времени провести с ребенком. Люблю с друзьями ездить на рыбалку. После бесконечного общения и переполненного салона такой отдых особенно радует. Я как будто подзаряжаю свою батарейку. Также увлекаюсь спортом, что помогает снять накопленный за день стресс.

Отец привил мне любовь к автомобилям. Благодаря его усилиям я понимаю устройство машины. Мечтаю отучиться на водителя автобуса. Это интересная и востребованная сегодня работа, так как водителей пассажирского транспорта не хватает. Не считаю эту профессию мужской. Главное, чтобы человек был ответственный, внимательный и трудолюбивый.

Плюсы профессии

Многие боятся профессии кондуктора, уверены, что она слишком нервная и сложная. Но это не всегда так. Конечно, людям угрюмым и неприветливым такая работа противопоказана. Есть трудности, которые легко преодолимы, да и плюсов больше. Ты всегда в центре внимания, много общения, красивые виды за окном, постоянно двигаешься, а, как известно, движение – это жизнь. Жизненный опыт накапливается: со временем лучше понимаешь людей. Заработная плата стабильная, а если выполнишь план, еще и премию дадут. И хотя в будущем собираюсь двигаться вперед, к новым целям, на данный момент своим рабочим местом довольна.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: