Сегодня в ходе приема граждан в райисполкоме на вопросы пассажиров мозырских автобусов ответили генеральный директор ОАО «Гомельоблавтотранс» Дмитрий Старостенко и директор филиала «Автобусный парк № 2» Александр Морозов.
Вопросы мозырян были традиционными для сегодняшней ситуации, возникшей в результате ремонта моста. Соблюдение расписания, состояние автобусного парка, целесообразность отдельных маршрутов и создание новых, перенос остановок для удобства пенсионеров. На эти и другие вопросы были даны прямые честные аргументированные ответы.
В частности, решить проблему переноса остановок возможно во взаимодействии с дорожными службами после проведения реконструкции участков улиц. Если говорить о дефиците водительских кадров, то на прошлой неделе в АП-2 пришли на работу 8 человек. Сегодня в Мозыре одна из самых высоких зарплат у водителей автобусов.
Есть просьба и к пассажирам: бережно относиться к имуществу автобусов и остановок. Прибывшие весной два новых автобуса из Минска уже нуждаются в ремонте салонов. Сегодня в АП-2 ежедневно шьется 15 новых кресел. Поэтому просьба и к родителям, и к педагогам школ и профессиональных колледжей напоминать подросткам о культуре поведения в общественном транспорте.
Также рассматривается вопрос об организации оплаты проезда пластиковой карточкой.
Итоги приема граждан прокомментировал генеральный директор ОАО «Гомельоблавтотранс» Дмитрий Старостенко:
«Работа общественного транспорта сегодня волнует людей не только в Мозыре, но и в целом в Гомельской области, включая областной центр. Поэтому предпринимаются определенные усилия, чтобы организовать более качественную работу общественного транспорта, в данном случае – в Мозыре. Принимаются меры по обновлению подвижного состава: в текущем году 97 автобусов и троллейбусов приобретено для Гомельской области за счет бюджета. Некоторые уже работают на линиях, другие будут получены до конца года.
Что касается организации маршрутной сети, то, конечно же, есть обращения с пожеланиями ездить достаточно часто и в комфортабельных автобусах, а также чтобы остановочные пункты были возле дома и места работы. Эти обращения анализируются нашими службами, и, по возможности, стараемся максимально удовлетворить эти требования. К сожалению, мы сегодня достаточно ограничены в наших возможностях, поэтому прилагаем все усилия, чтобы пассажир наш остался удовлетворен. В частности, обустройство остановочных пунктов – это компетенция не нашего ведомства, мы заявляемся в соответствующие органы, также структуры ГАИ участвуют в согласовании новых или измененных паспортов маршрута. Если есть возможность, все органы и организации идут нам и пассажирам навстречу, но, если есть сомнения в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, наши запросы обоснованно отклоняются.
Уверен, что с открытием обновленного моста все сегодняшние проблемы в Мозыре с движением общественного транспорта исчезнут. Плюс обновление подвижного состава и кадровый потенциал в итоге приведут к положительному результату».
Дмитрий КУЛИК. Фото автора.