Жыцце Палесся

Познакомились со специалистами ремонтной зоны филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс»

Наблюдая за непростым и трудоемким производственным процессом в ремонтной зоне АП-2, понимаешь, что главная цель коллектива – обеспечение качественных и безаварийных перевозок. Безусловно, труд каждого из работников ремзоны заслуживает особого признания и благодарности.

Нужно отметить, что ремонтная служба АП-2 работает в круглосуточном режиме. Не секрет, что состояние техники, как и здоровье человека, должно быть под пристальным контролем опытных специалистов, так как от этого напрямую зависят безаварийность, бесперебойность и качество услуг. А чтобы транспорт находился в исправном состоянии и был готов к оказанию услуг пассажирам, согласно расписанию, в цехах филиала в круглосуточном режиме трудятся профессионалы своего дела – мастера по ремонту подвижного состава. Напомним, что АП-2 на протяжении ряда лет сохраняет за собой статус одного из крупнейших автомобильных перевозчиков в масштабе Гомельской области. Ежегодно автопарк филиала прирастает новой техникой. Модернизация и техническое переоснащение, обновление основных средств, а также проведение своевременных ремонтов позволяют коллективу справляться с поставленными задачами по перевозке пассажиров и грузов.

Ключевая фигура коллектива – водитель. Однако деятельность предприятия без ремонтной службы представить невозможно, ведь техника может ломаться, давать сбой, а перевозочный процесс останавливать никак нельзя.

Как рассказал начальник ремонтных мастерских Антон Ядченко, начинавший свою трудовую деятельность с должности мастера, производственная зона АП-2 представляет собой огромную территорию с цехами, боксами, смотровыми канавами для одновременного обслуживания и ремонта порядка 40 автомобилей.

Ремонтная служба филиала имеет сертификаты соответствия на выполнение услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники различных модификаций, а также на выполнение ряда других услуг. В ремзоне действуют участки по сварочно-кузовному ремонту автомобилей, шиномонтажу и балансировке колес, регулировке углов, ремонту радиаторов, шлифовке коленчатых валов. Здесь также выполняются кузнечные, токарные и другие виды работ, подвластные более узкому кругу специалистов, формирующих золотой запас коллектива предприятия.

Как подчеркивает Антон Сергеевич, труд каждого из специалистов ремонтных мастерских достоин восхищения, так как у большинства из них за плечами по 20, 30 и даже 40 лет стажа в транспортной отрасли. И свою работу они выполняют на самом высоком профессиональном уровне. Так, к примеру, на счету автослесаря по ремонту электрооборудования Василия Тагая, выполнявшего в момент нашего посещения ремонт стартера к автобусу марки МАЗ-105, почти 30 лет работы на предприятии.

Василий Иосифович поясняет, что его специальность с учетом пополнения подвижного состава новыми марками автомобилей обязывает постоянно развиваться, и главная задача – это не только определение возникшей проблемы в автомобиле, но и ее своевременное устранение с целью предотвращения дальнейшего сбоя в электросистеме. Работа требует скрупулезности и внимательности.

На протяжении 20-ти лет добросовестно трудится в механическом цехе токарь 6-го разряда Виктор Семененко.

Профессия токаря – это не просто работа с металлом, а настоящий творческий процесс, которым грамотно руководит Виктор Николаевич. Большой опыт помогает ему постоянно совершенствоваться, применять свои навыки по подготовке необходимых деталей для качественного ремонта различных узлов автомобилей, чтобы вернуть их на линию в исправном состоянии.

Рядом с опытными ремонтниками есть с кого взять пример и молодому автослесарю. Андрей Колб, который трудится на предприятии третий год, рассказывает, что о профессии автослесаря, которую получил в Наровлянском лицее, мечтал со школьной скамьи.

Трудовой путь начинал в Гомельском грузовом автопарке. Желание развивать теоретические навыки на практике, а также терпение и усердие помогают ему в каждодневном труде. Ему под силу разобрать и собрать любой узел автомобиля. Андрей считает, что от его деятельности зависят качество и безаварийная работа автотранспорта, потому к своему делу относится с огромной ответственностью.

Без транспорта сегодня нельзя представить ни один день жизнедеятельности общества. Поэтому не зря говорят: «То дело называется великим, у которого велика цель».

Наталья КОНОПЛИЧ.
Фото автора.

Exit mobile version