Теперь при личном обращении граждан в налоговый орган заявления на осуществление отдельных административных процедур оформит работник налогового органа, в который физическое лицо обратилось.
«Например, если физическому лицу необходимо получить выписку из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных суммах налогов, сборов (пошлин), пеней (далее — выписка), оно обращается в любой налоговый орган, независимо от места жительства. Предъявив документ, удостоверяющий личность, физическое лицо уведомляет работника налогового органа о том, что хочет получить выписку, и называет период, за который ему нужны данные в выписке. Работник налогового органа, проверив документ, удостоверяющий личность, самостоятельно на компьютере заполнит форму заявления с указанием всех необходимых сведений, распечатает заполненное заявление и предоставит физическому лицу для сверки информации, указанной в заявлении, и проставления собственноручной подписи. Подписанное физическим лицом заявление работник налогового органа принимает для дальнейшей работы», — пояснили в МНС.
В случае, если для осуществления административной процедуры (например, возврат государственной пошлины) физическому лицу необходимо приложить какие-либо документы, они также передаются сотруднику налогового органа, который внесет необходимую информацию в заявление и в последующем прикрепит документы к заявлению, которое подписало физическое лицо.