Ремонт моста через реку Салакуча повредил сельхозпосевы. Почему так вышло?
В начале сентября редакция газеты информировала о том, что с 9 сентября мост через реку Салакуча будет закрыт в связи с проведением ремонтных работ. Еще через какое-то время была опубликована информация о том, что попасть из Мозыря в Наровлю и обратно можно будет в объезд через населенные пункты Верхний Млынок, Нижний Млынок, Барбаров, Передовой, Прогресс, Красная Горка, Новая Нива, Стрельск.
Однако этот маршрут оказался якобы слишком длинным – на целых 15 километров длиннее, как сказал один мой знакомый автомобилист. Но ведь объезд есть? Есть. В связи с этим у меня вопрос: почему сельскохозяйственное поле исполосовано колеями, проложенными очень спешащими автомобилистами? Отговорка про 15 километров не сработает, поскольку есть решение местной исполнительной власти. А если его игнорируют, то вывод напрашивается соответствующий.
Наше потребительское общество не спешит составить логическую цепочку «откуда что берется». Зачем озадачиваться, если в магазине есть и хлеб, и молоко, и мясо. Между тем, чтобы эти продукты появились на полках магазинов, необходимо потратить колоссальные средства на семена, удобрения, топливо, оплатить механизаторам трудодни. А сейчас, чтобы вдохнуть жизнь в «убитое» поле, его необходимо снова перепахать; для этого опять будут затрачены и денежные, и людские ресурсы. Все эти факторы складываются в цепочку недополучения прибыли как самим сельхозпредприятием, так и районом в целом. А потом слышим: «Где наши дороги?!», «Где наше уличное освещение?!», «Почему мусор не вывозят?!».
Надо мыслить масштабно. Этот огромный пласт работ не укладывается, судя по всему, в узкое понимание обывателя, которому лишь бы проскочить побыстрее, ведь путь короче аж на 15 километров! Правоохранители напоминают, что санкции статьи 11.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь предусматривают штраф в размере до 30-ти базовых величин, что равняется сейчас 1200 рублям. Если же причиненный ущерб будет оценен более чем в 40 базовых величин (1600 рублей), то наступает уголовная ответственность.
По этой же административной статье можно схлопотать штраф и за образование стихийной дороги через сельскохозяйственные поля. Водители должны понимать, что в результате могут быть уничтожены или повреждены сельскохозяйственные культуры, а это серьезное нарушение законодательства вплоть до уголовной ответственности.
Кроме нанесения ущерба урожаю, негативными последствиями образования стихийных дорог могут стать увеличение риска заболеваний растений, нарушение плодородия почв, загрязнение полей, что в свою очередь также может стать причиной привлечения виновного лица к ответственности.