Уже сегодня вырисовываются отчетливые контуры будущей транспортной артерии. На правом берегу реки, где трудятся брестские мостостроители, фронт работы пока не такой огромный, как на противоположной стороне. И все же здесь есть что посмотреть и о чем поговорить.
Я иду, шагаю по мосту…
Нашим гидом выступил мастер строительно-монтажных работ брестского филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Николай Бакукин.
«Кому-то покажется, что разобрать мост, когда имеется необходимая техника под рукой, не составит труда. Но это далеко не так. Есть целый ряд внешних факторов, которые воздействуют на рабочий процесс», – отмечает Николай Владимирович.
По словам мастера, влияние оказывают в том числе и погодные условия, ведь работать приходится и в снег, и в мороз, и даже когда дует сильный пронизывающий ветер.
«У мостостроителей нет ни праздников, ни плохой погоды. Сейчас появляется другая проблема: минусовая температура, которая начинает сковывать воду льдом. Дело в том, что основные работы ведутся в низине в русле реки под старым мостом. Там полным ходом идет обустройство рабочей площадки. Поэтому сильный мороз нам не нужен», – заявляет мастер.
Если так пойдет и дальше, то, по словам мастера, минусовая температура лишь внесет определенные коррективы в планы, но рабочий процесс все равно не остановит. У мостостроителей в запасе всегда есть план «Б». Наблюдая за тем, как идет реконструкция моста, понимаешь, что с такими профессионалами, как специалисты брестского филиала «Мостоотряд № 58», гомельского филиала мостостроительного управления № 4, а также «Мостостроительного управления № 6» из Минска, все работы будут выполнены качественно и в срок.
«На правом берегу все опоры имеют стопроцентную готовность. Планируем в январе начать монтирование балок», – говорит Николай Бакукин.
Для дальнейшего ознакомления с видами выполняемых работ Николай Владимирович предлагает подняться с ним на центральный пролет старого моста. Здесь мостостроители для удобства даже соорудили деревянную лестницу с перилами. Соблюдаем технику безопасности и через минуту уже стоим на мосту, откуда открылся прекрасный вид. Особенно интересная картина масштабной стройки видна на левом берегу реки, где сосредоточена вся техника и трудится практически весь персонал специалистов.
Подарок от мостостроителей
«Одна рабочая площадка, которая расположена со стороны Мозыря, полностью готова. Сейчас работают над созданием площадки на противоположном берегу. Идет погружение шпунта, насыпается песок. В будущем здесь появятся над рекой два небольших металлических моста, предназначенные для работы специальной техники. Системой специальных башен и распорок будет подперто металлическое пролетное строение, и большими кранами ферма будет разобрана по элементам. В этом процессе помощь нам будет продолжать оказывать флот РТУП «Белорусское речное пароходство», – рассказывает мастер.
В настоящее время на оставшихся двух пролетах старого моста идет процесс облегчения конструкции, в частности демонтируется покрытие тротуаров и проезжей части. Затем дорожники приступят к демонтажу металлических перил тротуаров.
«Когда начнем демонтировать металлическую конструкцию, точно сказать не могу. Процесс подготовки и разборки довольно длительный. Планируем, что демонтаж центральной части моста выполним в зимний период. Главное, чтобы не помешали внешние факторы», – поясняет Николай Владимирович.
По словам мастера, мозырский мост будет привлекать своей красотой, особенно в темное время суток, и станет хорошим подарком для жителей.
«Главной отличительной особенностью нового моста станет его оригинальная и широкая металлическая арка с вантами, на которой разместится большая смотровая площадка, – говорит Николай Бакукин. – Не сомневаюсь, что это место станет одним из любимых у мозырян и гостей города, ведь с него откроется прекрасный вид на город. Кроме того, со стороны Мозыря мост будет иметь свой лифт и две лестницы с каждой из сторон. Еще одна лестница для спуска вниз будет обустроена со стороны Калинковичей. Знаю, что у вашего моста будет необычная и яркая подсветка. Поэтому в темноте он будет красиво сиять и радовать глаз прохожих. Что касается технологических характеристик будущего моста через Припять, то у него будет новый габарит Г-10. Это значит, что расстояние от одного колесоотбойного бруса до другого составит 10 метров, из них две полосы движения для транспорта шириной по 3,5 метра. Пешеходная дорожка с одной стороны моста будет шириной метр, а с другой – 3 метра».
Напомним, по плану мост должен быть открыт к концу 2025 года. Пожелаем удачи и продуктивной работы мостостроителям!
Сергей БОРОВИК.
Фото автора.