Уже сегодня вырисовываются отчетливые контуры будущей транспортной артерии. На правом берегу реки, где трудятся брестские мостостроители, фронт работы пока не такой огромный, как на противоположной стороне. И все же здесь есть что посмотреть и о чем поговорить.

Я иду, шагаю по мосту…

Нашим гидом выступил мастер строительно-монтажных работ брестского филиала «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой» Николай Бакукин.
«Кому-то покажется, что разобрать мост, когда имеется необходимая техника под рукой, не составит труда. Но это далеко не так. Есть целый ряд внешних факторов, которые воздействуют на рабочий процесс», – отмечает Николай Владимирович.
«У мостостроителей нет ни праздников, ни плохой погоды. Сейчас появляется другая проблема: минусовая температура, которая начинает сковывать воду льдом. Дело в том, что основные работы ведутся в низине в русле реки под старым мостом. Там полным ходом идет обустройство рабочей площадки. Поэтому сильный мороз нам не нужен», – заявляет мастер.
Если так пойдет и дальше, то, по словам мастера, минусовая температура лишь внесет определенные коррективы в планы, но рабочий процесс все равно не остановит. У мостостроителей в запасе всегда есть план «Б». Наблюдая за тем, как идет реконструкция моста, понимаешь, что с такими профессионалами, как специалисты брестского филиала «Мостоотряд № 58», гомельского филиала мостостроительного управления № 4, а также «Мостостроительного управления № 6» из Минска, все работы будут выполнены качественно и в срок.
«На правом берегу все опоры имеют стопроцентную готовность. Планируем в январе начать монтирование балок», – говорит Николай Бакукин.
Подарок от мостостроителей
«Одна рабочая площадка, которая расположена со стороны Мозыря, полностью готова. Сейчас работают над созданием площадки на противоположном берегу. Идет погружение шпунта, насыпается песок. В будущем здесь появятся над рекой два небольших металлических моста, предназначенные для работы специальной техники. Системой специальных башен и распорок будет подперто металлическое пролетное строение, и большими кранами ферма будет разобрана по элементам. В этом процессе помощь нам будет продолжать оказывать флот РТУП «Белорусское речное пароходство», – рассказывает мастер.
В настоящее время на оставшихся двух пролетах старого моста идет процесс облегчения конструкции, в частности демонтируется покрытие тротуаров и проезжей части. Затем дорожники приступят к демонтажу металлических перил тротуаров.
«Когда начнем демонтировать металлическую конструкцию, точно сказать не могу. Процесс подготовки и разборки довольно длительный. Планируем, что демонтаж центральной части моста выполним в зимний период. Главное, чтобы не помешали внешние факторы», – поясняет Николай Владимирович.
«Главной отличительной особенностью нового моста станет его оригинальная и широкая металлическая арка с вантами, на которой разместится большая смотровая площадка, – говорит Николай Бакукин. – Не сомневаюсь, что это место станет одним из любимых у мозырян и гостей города, ведь с него откроется прекрасный вид на город. Кроме того, со стороны Мозыря мост будет иметь свой лифт и две лестницы с каждой из сторон. Еще одна лестница для спуска вниз будет обустроена со стороны Калинковичей. Знаю, что у вашего моста будет необычная и яркая подсветка. Поэтому в темноте он будет красиво сиять и радовать глаз прохожих. Что касается технологических характеристик будущего моста через Припять, то у него будет новый габарит Г-10. Это значит, что расстояние от одного колесоотбойного бруса до другого составит 10 метров, из них две полосы движения для транспорта шириной по 3,5 метра. Пешеходная дорожка с одной стороны моста будет шириной метр, а с другой – 3 метра».
Напомним, по плану мост должен быть открыт к концу 2025 года. Пожелаем удачи и продуктивной работы мостостроителям!
Сергей БОРОВИК.
Фото автора.