Работы по возведению нового моста через реку Припять в Мозыре не прекращаются ни на день

5343

В настоящее время основная техника и рабочая сила сосредоточены на левом берегу реки, где продолжается возведение опор и монтаж балок. С момента нашей последней поездки прошел месяц, за это время многое сделано.

О выполненной работе и о том, чем занимаются мостостроители сегодня, мы поинтересовались у прораба Мостостроительного управления № 4 филиала ОАО «Мос­тострой» Владимира Полуяна.

Раз пролет, два пролет…

«На сегодняшний момент смонтированы пять пролетов, и все они будут объединяться в одну неразрезную систему, – рассказывает Владимир Леонидович. – Во время эксплуатации балки будут подвергаться температурным деформациям, и швы, которые присутствуют на некоторых опорах, будут сглаживать этот процесс».

Вместе с гидом по большой стройке я впервые ступаю на новый мост. На первом пролете, который огражден, трудятся бетонщики предприятия. Они производят армирование межбалочных швов, после этого займутся опалубкой. Настроение у каждого хорошее, а значит, и работа спорится.

«Межбалочные швы соединяют все балки в единую систему, – поясняет прораб. – Их сперва омоноличивают, а затем наверх заливают слои мостового полотна: выравнивающий, гидроизоляционный, защитный. Только после этого можно делать тротуар».

Пятую часть нового моста уже смонтировали. Все балки, которые были доставлены в Мозырь, заняли свое законное место. Что дальше?

«Все балки, которые у нас были, мы смонтировали, – говорит Владимир Полуян. – Другая партия поступит на следующей неделе. Их установим уже в декабре. А пока будем заниматься опорами. На сегодняшня мы имеем 9 полностью готовых опор. На опоре № 10 будем заливать ригель. Еще пять опор находятся в работе».

К слову, всего на левом берегу реки находится 20 опор. К одной из них под номером 10 мы не только подошли, но и взобрались наверх. Там работают сварщик и бетонщик, которые выполняют завершающий этап возведения опоры – это ее омоноличивание.

«Ребята смонтировали арматурный каркас ригеля и дальше будут делаться подферменники, на которые в будущем монтируются балки пролетного строения моста, – рассказывает Владимир Леонидович. – На опоре № 13 происходит процесс монтирования стоек будущей опоры. А на опоре № 15 занимаются армированием фундамента. Это начальный этап возведения опоры. На опоре № 18 производят скусывание свай, чтобы оголить арматуру. Это начальный этап устройства фундамента».

Речной флот в помощь

Как стало известно, в рабочем процессе заняты не только гомельские мостостроители, но и их коллеги из Минска и Бреста. Включились в процесс и наши речники.

«Нам помогают представители Мостостроительного управления № 6 филиал ОАО «Мос­тострой» (Минск) и Мостоотряд № 58 филиал ОАО «Мостострой» (Брест), – поясняет прораб. – Брестские коллеги уже завершают работу на правом берегу, поэтому часть из них уже трудится на нашей стороне. На протяжении всего строительства моста посильную помощь нам оказывает флот РТУП «Белорусское речное пароходство». В частности, его специалисты намыли грунт, который мы будем использовать для обустройства рабочей площадки в русле реки. С нами всегда работают буксир-толкач и две баржи. На баржах установлены краны с вибропогружателем, которые и забивают шпунт. В настоящий момент порядка 40 % шпунтового ограждения мы уже погрузили. Сейчас этот процесс немного растянулся по времени, так как река стала глубже под мостом. Поэтому мы сперва погружаем шпунт, а затем его наращиваем. Длина достигает 26 метров. В день получается погрузить 3–4 штуки. Всего их надо около 370 единиц».

Как только рабочая площадка будет готова, мостостроители приступят к демонтажу заключительного пролета и центральной металлической фермы. В процессе ее демонтажа будет строиться временная подпорка по центру. Разбирать металлическую конструкцию будут по частям сверху вниз. Газорезчики разрежут ее на части и поочередно снимут каждый элемент.

«Демонтаж центральной металлической фермы планируем осуществить в декабре–январе, – говорит Владимир Полуян. – Помешает ли нам зима? Надеюсь, что она будет теплой и сильные морозы обойдут нас стороной. Впрочем, даже на случай морозов, у нас есть план «Б». Поэтому никакие погодные катаклизмы не повлияют и тем более не остановят производственный процесс».

По плану объект должен быть сдан к концу 2025 года. Поэтому остается пожелать удачи и продуктивной работы мостостроителям!

Сергей БОРОВИК.
Фото автора.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: