Попытка ВСУ нанести удар по компрессорной станции «Русская» в Краснодарском крае направлена против Евросоюза. За время проведения СВО мы уже привыкли к тому, что стороны обмениваются ударами по энергетическим объектам.
Но атака на компрессорную станцию «Русская» стоит особняком: это подразделение является входной точкой проходящего по дну Черного моря «Турецкого потока». Одна из двух веток газопровода целиком ориентирована на Европу. После подрыва «Северных потоков» в 2022 году и прекращения транзита российского газа через территорию Украины в январе 2025-го он остается единственным газопроводом, снабжающим газом из Российской Федерации Турцию, Болгарию, Сербию, Венгрию и Словакию.
«Я не стал бы называть этот эпизод жестом отчаяния Незалежной, которой все равно, что творить, лишь бы русских уколоть, – анализирует ситуацию российский публицист Владимир Добрынин. – Про жест отчаяния – это красивый оборот для прессы, а также для отвлечения внимания противников и, в особенности, союзников от процесса достижения реальной, а не продекларированной во всеуслышание цели. Атака Украины на компрессорную станцию «Русская» в Краснодарском крае – на самом деле удар не столько по России, сколько по Европе в целом. Замаскированный под попытку нагнать страха на конкретно своенравные Венгрию и Словакию. И удар не столько с желанием отработать вложения администрации Джо Байдена в украинское воинство, сколько с надеждой понравиться администрации Дональда Трампа. Ведь программа «сделать Америку великой снова» требует параллельного развала Европейского сообщества. Или, как минимум, его экономики. Поставки дешевого российского газа через «Турецкий поток» – последняя возможность Европы получать российский газ».
Точно так же было бы наивно обвинять просроченного президента Зеленского в прекращении транзита газа через Украину, атаках на структурные подразделения газопроводов – он всего лишь выполняет чужие указания. «Революция гидности» – она такая: требует жертв. И пощады не жди. Все больше сторонников пессимистического, но вполне реального прогноза развития событий, при котором последняя труба, проводящая дешевый российский газ в Европу, тот самый «Турецкий поток», может неожиданно взорваться. Для Киева это может стать зачетной попыткой привлечь на свою сторону новую администрацию США. Причем не обязательно взрывниками будут украинцы. Они просто согласятся стать виновниками этой террористической атаки.
«Если в Брюсселе еще не поняли, что Киев играет, скорее, на уничтожение ЕС, чем на развал России, – нам остается в качестве оценки умственных способностей лиц, рулящих Евросоюзом, только употребить известное суждение Сергея Лаврова, заключенное ради соблюдения культурности выражений в прессе в аббревиатуру «ДБ…», – пишет Владимир Добрынин.
Европейских политиков, понимающих, что заокеанский гегемон их использует в своих, а не европейских интересах, можно пересчитать по пальцам одной руки.
Депутат немецкого бундестага Сара Вагенкнехт – одна из них: «Я должна сказать всем, кто еще не понял, что все эти экономические санкции не имеют абсолютно никакого отношения к войне на Украине и не оказывают на нее никакого влияния. И если мы хотим, чтобы наша страна встала на ноги, мы больше не должны поддерживать осуществляемую сейчас санкционную политику. Это относится и к санкциям против России, и к санкциям против Китая. Так что нам нужен новый подход. Всем, кто до сих пор этого не понял, помочь невозможно. Еще раз поясню: санкции не имеют ничего общего с моралью, не имеют ничего общего с правами человека, не имеют ничего общего с любовью к миру. Это просто программа экономического стимулирования для экономики США и программа-убийца для немецких и европейских компаний».
«Пока наши небратья будут бить по болевым точкам Европы, угрозы Трампа «обрезать Киеву поставки оружия, если он не захочет садиться за стол переговоров с Россией», реализовываться не будут», – уверен Владимир Добрынин.