Анатолий Лаптев: «Выходить ли замуж за иностранца?»

190

Молодой мужчина рассказал о наболевшем. У него с женой сыновья возрастом 16, 13 и 5 лет. Все жили вместе в их общем частном доме, построенном во время совместной жизни. Жена подала на развод.

Женщина указала в своем заявлении место работы: самозанятость. Там же и обозначены причины подачи заявления: семейная жизнь не сложилась по причине несовместимости взглядов на будущее. Брачные отношения прекращены с 2020 года. Совместная жизнь и сохранение семьи между ними невозможны. Соглашение о детях между родителями не достигнуто. Судья приняла правомерное и законное решение по этому делу: предоставила супругам трехмесячный срок для принятия мер к примирению, а также для достижения соглашения о несовершеннолетних детях и имуществе.

Мужчина сказал, что на развод не согласен, хочет сам воспитывать всех своих сыновей, а супруга ушла из дома на квартиру вместе с их детьми. С ними сейчас живет ее сожитель, турок по национальности. Она намерена с ним расписаться. И, наверное, поедет жить в Турцию с детьми.

Почему для женщины Республики Беларусь гражданин Турции лучше гражданина Беларуси, отца их троих мальчишек, который работает уже много лет по своей рабочей специальности на серьезном предприятии в нашей стране? Кстати, турок нигде не работает в настоящее время. Как чужой мужчина будет воспитывать чужих мальчиков, родившихся в другой стране, отец которых – белорус? Где и какому языку они будут учиться? Как сложится в дальнейшем жизнь этих ребят? Думает ли об их будущем мать? Скорее всего, нет.

Согласно ст. 229-1 Кодекса Респуб­лики Беларусь о браке и семье браки граждан Республики Беларусь с иностранными гражданами или лицами без гражданства заключаются в Респуб­лике Беларусь органами, регистрирующими акты гражданского состояния, в соответствии с законодательством Республики Беларусь при условии предоставления документов и (или) сведений, предусмотренных законодательством Республики Беларусь об административных процедурах.

Кстати, знаю немало женщин, которые развелись с иностранцами, пожив в Италии, Германии, Египте, в той же Турции. Правда, расходы на развод и за то, чтобы вернуться в Беларусь, они понесли немалые, потратив нервы и свои лучшие молодые годы. Каждая из них прямо говорила: «Если бы нам рассказали правду о том, что нас ждет, мы бы никогда не сделали такие глупые поступки… Сейчас поздно говорить, просто очень жалко неразумно потраченного времени. А другим женщинам прямо скажем: за границей мы, славянские женщины, никто. Нас не считают за нормальных людей, издеваются, заставляют делать всякую грязную, низкооплачиваемую работу. Не ищите себе сложностей в вашей жизни и не выходите замуж за иностранцев, да и еще из Турции».

Тут, как говорится, какие-то комментарии не нужны. Белорусы чаще разводятся из-за различия во взглядах на жизнь, отсутствия общих интересов и несовместимости характеров. По статистике Верховного суда Республики Беларусь, таких случаев – 54 % от общего числа разводов. На втором месте среди причин расторжения брака – раздельное проживание супругов (примерно 20 %).

О взаимной утрате чувства любви и уважения заявило более 10 % разводящихся. Такой же процент касается разводов из-за негативных пороков одного из членов семьи (алкоголизм, наркомания, игромания), а также имеющихся фактов семейного насилия. В 72 % женщина – инициатор подачи заявления из-за супружеской неверности (7 % пар). Известны и такие цифры: 18 % желающих развестись отказывались от этой идеи в связи с предоставленным им судом сроком для сохранения семьи и примирения сторон.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: