Станция Барбаров 50 лет обслуживает составы с продукцией Мозырского НПЗ и других предприятий района

3273

В феврале 1975 года она приняла и загрузила первый состав с готовой продукцией нефтеперерабатывающего завода.

На благо Гомельщины и Беларуси

Станция Барбаров имеет особое значение не только для Гомельского отделения Белорусской железной дороги. По назначению и специфике выполняемых работ эта станция относится к категории грузовых наливных станций, предназначенных для выполнения массовых операций налива (слива) нефтепродуктов. Не случайно она расположена рядом с одним из крупнейших предприятий нашей страны – ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод». И завод, и станция были введены в эксплуатацию почти одновременно. До сих пор именно это предприятие – основной клиент станции Барбаров.

Также среди основных клиентов станции – ГП «Белоруснефть-Транс», ООО «Лотос», ГП «Совхоз-комбинат «Заря», ЗАО «Терминал» и многие другие.

Все эти годы станция Барбаров обеспечивает безопасность движения поездов и качественную транспортировку грузов. В 2024 году на ней было организовано движение грузовых поездов на электротяге. Успехи в развитии и совершенствовании технологии работы были бы невозможны без слаженной работы всего дружного трудового коллектива станции, настоящих профессионалов, безгранично преданных своему делу. Организуя грузовые перевозки, работники станции Барбаров вносят важный вклад в развитие экономики не только Гомельщины, но и всей страны.

История успеха. Станции и человека

В трудовом коллективе заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Леонов пользуется заслуженным уважением и как профессионал своего дела, и как специалист, имеющий самый большой стаж работы на станции, – сюда он пришел в декабре 1979 года.

Начинал помощником составителя поездов, затем составителем поездов. Некоторое время трудился дежурным по станции Мозырь, потом вернулся на станцию Барбаров в качестве маневрового диспетчера. С февраля 1991 года занимает сегодняшнюю должность.

Оглядываясь на пройденный путь, Владимир Николаевич признается: «Мне предлагали эти должности, и я, оценивая свои возможности и способности, старался им соответствовать. Учеба продолжается и сегодня: есть такое понятие, как технологические процессы работы станции, которые надо постоянно анализировать и совершенствовать. Они, как и научный прогресс, не могут стоять на месте. В итоге от этого зависят качественное и быстрое выполнение поставленных задач, благосостояние работников и многое другое. Мы внедряем новшества, обучаем персонал, и люди работают еще продуктивнее».

Железная дорога – зона повышенной опасности и ответственности, поэтому задаем прямой вопрос: «Что произойдет, если вы, ответственный за оперативную работу на станции, некачественно выполните свои обязанности?»

«Да мне просто перестанут верить, – сразу же отвечает наш собеседник. – Есть правило: если ты руководитель, то должен знать всё и требовать от подчиненных то, что сам умеешь и можешь, в том числе такого же отношения к работе, какое есть у тебя самого. На протяжении этих лет так и было. Если говорить о производственном процессе, то, например, моя ошибка в руководстве производственных процессов во время технологического окна (время, в течение которого движение поездов прекращается для производства ремонтно-строительных работ) может привести к тяжелым последствиям. Благодаря приобретенному опыту движенческой работы, будучи составителем поездов, дежурным по станции, маневровым диспетчером, мне это было легко: я знал эту работу изнутри, в которой главное – контроль и обеспечение. Поставленную задачу надо выполнить, не останавливая движения на определенном участке».

При всем изобилии умной техники главным для руководителя остается работа с людьми.

«Костяк нашего коллектива зарождался с момента образования станции, – уверен Владимир Николаевич. – Опытные работники были к нам направлены из других коллективов, чтобы начать работу станции и передавать опыт молодым, вновь прибывшим, работникам. На протяжении моей работы у таких людей я учился, познавал железную дорогу. С удовольствием вспоминаю всех тех, с кем мне пришлось работать за этот период – на моем пути встречались всегда хорошие люди. И этот костяк вел наш коллектив к совершенству, знаниям, создавая здоровые традиции».

…Один из личных выводов от общения со специалистами из железнодорожной сферы – железная дорога во многом и в хорошем смысле держится на трудовых династиях. Не исключение и Владимир Леонов: на станции Барбаров 37 лет отработала его жена, оба сына окончили БелГУТ. Сегодня старший сын занимается грузовыми перевозками в Гродно, младший работает на Мозырском НПЗ, но тоже отдал свою дань железной дороге.

«Когда ребенок с детства видит труд родителей на железной дороге без прикрас и со всеми тяготами, он уже с малолетства «заражается» этим делом и делает осознанный выбор, приходя на работу в эту сферу. И у нас в коллективе таких людей немало, – подчеркивает Владимир Леонов. – Железнодорожником не рождаются, но им можно стать, понимая систему железной дороги, которая требует особой дисциплины, внимательности и ответственности. Недаром на нашей форме – погоны. В наших людях я уверен. Мне с ними легко работать, знаю каждого сотрудника – многих довелось обучать, контролировать, давать советы, делиться опытом, наставлять. Можно не сомневаться в слаженности и ответственности трудового коллектива станции Барбаров».

Командная работа

Профессиональных успехов на железной дороге невозможно добиться в одиночку – только в команде. В этом уверены агенты коммерческие по транспортному обслуживанию Лариса Мещенко, Ирина Когут, Людмила Гвоздь.

Стаж работы у очаровательных женщин больше 23-х, 17-ти и 25-ти лет соответственно. Можно, конечно, перечислить оконченные учебные заведения, но выбор профессии объясняется еще проще: эти специалисты – продолжатели железнодорожных династий.

«Железная дорога – это в первую очередь порядок и дисциплина, – подчеркивают наши собеседницы. – А если вспомнить извечное женское стремление к наведению порядка, то включиться в этот режим нам было несложно, особенно когда твои цели совпадают со стремлениями всего коллектива. Железная дорога – это гарантированная стабильность, станция Барбаров всегда была престижным местом работы. Кроме достойной заработной платы, здесь любой работник может рассчитывать на карьерный рост.

Просто прийти в отдел кадров с заявлением мало. Надо иметь в виду, что теперь от тебя в режиме 24/7 будет требоваться многое: выносливость, чтобы выдержать все нагрузки; ответственность, особенно за безопасность людей и грузов; внимательность – нужно держать массу информации в голове и перед глазами; стрессоустойчивость, коммуникабельность – мы работаем в команде и вместе создаем здоровый микроклимат не только в рабочее время. А когда у тебя еще и замечательное руководство, то и проблемы не кажутся сложными, и на работу идешь с удовольствием».

День за днем

Сегодня коллектив станции Барбаров объединяет около 200 профессионалов различных специальностей. Для них созданы достойные условия труда и отдыха. Рационализаторы станции Анатолий Дуброва, Владимир Леонов, Ольга Шевчик, Мария Шило регулярно входят в число лучших на Белорусской железной дороге.

Возглавляет станцию Анатолий Дуброва – руководитель с большим опытом. В этой должности он уже более 25 лет. За добросовестный труд и производственные достижения Анатолий Алексеевич отмечен знаком отличия «Ганаровы транспартнiк», знаками «Почетный железнодорожник», «Отличник Белорусской железной дороги». Различных отраслевых наград удостоены многие труженики станции Барбаров.

Независимо от занимаемой должности каждый работник станции Барбаров вносит свою лепту в развитие и укрепление имиджа своего предприятия и всей Белорусской железной дороги. Желаем этому замечательному коллективу единомышленников удачи и успеха!

Дмитрий КУЛИК.
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: