В феврале 1975 года она приняла и загрузила первый состав с готовой продукцией нефтеперерабатывающего завода.
На благо Гомельщины и Беларуси
Станция Барбаров имеет особое значение не только для Гомельского отделения Белорусской железной дороги. По назначению и специфике выполняемых работ эта станция относится к категории грузовых наливных станций, предназначенных для выполнения массовых операций налива (слива) нефтепродуктов. Не случайно она расположена рядом с одним из крупнейших предприятий нашей страны – ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод». И завод, и станция были введены в эксплуатацию почти одновременно. До сих пор именно это предприятие – основной клиент станции Барбаров.
Также среди основных клиентов станции – ГП «Белоруснефть-Транс», ООО «Лотос», ГП «Совхоз-комбинат «Заря», ЗАО «Терминал» и многие другие.
Все эти годы станция Барбаров обеспечивает безопасность движения поездов и качественную транспортировку грузов. В 2024 году на ней было организовано движение грузовых поездов на электротяге. Успехи в развитии и совершенствовании технологии работы были бы невозможны без слаженной работы всего дружного трудового коллектива станции, настоящих профессионалов, безгранично преданных своему делу. Организуя грузовые перевозки, работники станции Барбаров вносят важный вклад в развитие экономики не только Гомельщины, но и всей страны.
История успеха. Станции и человека
В трудовом коллективе заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Леонов пользуется заслуженным уважением и как профессионал своего дела, и как специалист, имеющий самый большой стаж работы на станции, – сюда он пришел в декабре 1979 года.
Начинал помощником составителя поездов, затем составителем поездов. Некоторое время трудился дежурным по станции Мозырь, потом вернулся на станцию Барбаров в качестве маневрового диспетчера. С февраля 1991 года занимает сегодняшнюю должность.
Железная дорога – зона повышенной опасности и ответственности, поэтому задаем прямой вопрос: «Что произойдет, если вы, ответственный за оперативную работу на станции, некачественно выполните свои обязанности?»
«Да мне просто перестанут верить, – сразу же отвечает наш собеседник. – Есть правило: если ты руководитель, то должен знать всё и требовать от подчиненных то, что сам умеешь и можешь, в том числе такого же отношения к работе, какое есть у тебя самого. На протяжении этих лет так и было. Если говорить о производственном процессе, то, например, моя ошибка в руководстве производственных процессов во время технологического окна (время, в течение которого движение поездов прекращается для производства ремонтно-строительных работ) может привести к тяжелым последствиям. Благодаря приобретенному опыту движенческой работы, будучи составителем поездов, дежурным по станции, маневровым диспетчером, мне это было легко: я знал эту работу изнутри, в которой главное – контроль и обеспечение. Поставленную задачу надо выполнить, не останавливая движения на определенном участке».
При всем изобилии умной техники главным для руководителя остается работа с людьми.
«Костяк нашего коллектива зарождался с момента образования станции, – уверен Владимир Николаевич. – Опытные работники были к нам направлены из других коллективов, чтобы начать работу станции и передавать опыт молодым, вновь прибывшим, работникам. На протяжении моей работы у таких людей я учился, познавал железную дорогу. С удовольствием вспоминаю всех тех, с кем мне пришлось работать за этот период – на моем пути встречались всегда хорошие люди. И этот костяк вел наш коллектив к совершенству, знаниям, создавая здоровые традиции».
…Один из личных выводов от общения со специалистами из железнодорожной сферы – железная дорога во многом и в хорошем смысле держится на трудовых династиях. Не исключение и Владимир Леонов: на станции Барбаров 37 лет отработала его жена, оба сына окончили БелГУТ. Сегодня старший сын занимается грузовыми перевозками в Гродно, младший работает на Мозырском НПЗ, но тоже отдал свою дань железной дороге.
«Когда ребенок с детства видит труд родителей на железной дороге без прикрас и со всеми тяготами, он уже с малолетства «заражается» этим делом и делает осознанный выбор, приходя на работу в эту сферу. И у нас в коллективе таких людей немало, – подчеркивает Владимир Леонов. – Железнодорожником не рождаются, но им можно стать, понимая систему железной дороги, которая требует особой дисциплины, внимательности и ответственности. Недаром на нашей форме – погоны. В наших людях я уверен. Мне с ними легко работать, знаю каждого сотрудника – многих довелось обучать, контролировать, давать советы, делиться опытом, наставлять. Можно не сомневаться в слаженности и ответственности трудового коллектива станции Барбаров».
Командная работа
Профессиональных успехов на железной дороге невозможно добиться в одиночку – только в команде. В этом уверены агенты коммерческие по транспортному обслуживанию Лариса Мещенко, Ирина Когут, Людмила Гвоздь.
Стаж работы у очаровательных женщин больше 23-х, 17-ти и 25-ти лет соответственно. Можно, конечно, перечислить оконченные учебные заведения, но выбор профессии объясняется еще проще: эти специалисты – продолжатели железнодорожных династий.
Просто прийти в отдел кадров с заявлением мало. Надо иметь в виду, что теперь от тебя в режиме 24/7 будет требоваться многое: выносливость, чтобы выдержать все нагрузки; ответственность, особенно за безопасность людей и грузов; внимательность – нужно держать массу информации в голове и перед глазами; стрессоустойчивость, коммуникабельность – мы работаем в команде и вместе создаем здоровый микроклимат не только в рабочее время. А когда у тебя еще и замечательное руководство, то и проблемы не кажутся сложными, и на работу идешь с удовольствием».
День за днем
Сегодня коллектив станции Барбаров объединяет около 200 профессионалов различных специальностей. Для них созданы достойные условия труда и отдыха. Рационализаторы станции Анатолий Дуброва, Владимир Леонов, Ольга Шевчик, Мария Шило регулярно входят в число лучших на Белорусской железной дороге.
Возглавляет станцию Анатолий Дуброва – руководитель с большим опытом. В этой должности он уже более 25 лет. За добросовестный труд и производственные достижения Анатолий Алексеевич отмечен знаком отличия «Ганаровы транспартнiк», знаками «Почетный железнодорожник», «Отличник Белорусской железной дороги». Различных отраслевых наград удостоены многие труженики станции Барбаров.
Дмитрий КУЛИК.
Фото Сергея ШАПОВАЛОВА.