Сергей Шаповалов: «Лежачий полицейский»: быть или не быть?»

105

В то время как дороги и без того нельзя назвать ровными, не первый год практикуется установка искусственных дорожных неровностей (ИДН или ИН), в народе именуемых как «лежачий» или «спящий полицейский».

У этого препятствия много названий, но цель их одна: мотивировать водителей снизить скорость на потенциально опасных участках дороги.

Подобные препятствия в городе появляются с завидной периодичностью. Среди водителей даже существует поговорка: если на переходе произошло дорожно-транспортное происшествие, значит скоро появится очередной «лежачий». Кому-то такая тенденция по душе, а для кого-то очередной повод для ворчания и раздражения. Но, судя по всему, это пока единственный действенный способ борьбы с любителями погонять по улицам города. К слову, на участках дорог, где установлены искусственные неровности, уже не наблюдается ночных гонок мотоциклистов.

Существуют довольно строгие требования по обустройству искусственных неровностей на дороге – это и ширина, и длина, и высота, а также плавность заезда и съезда. Но даже визуально, не применяя измерительных приборов, можно определить, что некоторые ИН не соответствуют нормам. Например, высота ИН не должна превышать 6 см, но зачастую она выше. А некоторые «лежачие» вообще не имеют плавного въезда. Как пример – ул. Т. Абрамова, ближе к съезду на автомойку. Если не снизить скорость вплоть до остановки, то можно серьезно повредить автомобиль. А это уже ведет к тому, что водитель переключает внимание на то, как ему пересечь это препятствие, отвлекаясь от происходящего на краю проезжей части.

В результате длительной эксплуатации высота некоторых из ИН на дорогах города изменилась, появились заметные колеи, одна часть стала выше другой. А с учетом интенсивности движения и вовсе получили повреждения в виде отколовшихся участков. Некоторые, например, возле швейной фабрики «Надэкс» по ул. Пролетарской, не имеют водостоков. В результате в дождливую погоду возле перехода образуется огромная лужа, которую перейти довольно проблематично, а проезжающие мимо автомобили могут облить водой движущихся по тротуару пешеходов.

Можно много приводить примеров не соответствующей современным требованиям установки и эксплуатации таких дорожных элементов. Да и во многих дворовых территориях имеется большое количество установленных искусственных неровностей, не обозначенных и не соответствующих современным требованиям. Убрать их нельзя ввиду реальной необходимости для обеспечения безопасности движения, но вот привести их в надлежащий вид не помешало бы. Тогда и нареканий со стороны водителей и пешеходов стало бы гораздо меньше, а дорога безопаснее.

Отдельно хочется отметить, что большинство неправильно установленных и имеющих нарушения «лежачих полицейских» при выявлении таковых своевременно устраняются соответствующими службами и не без помощи как самих автолюбителей, так и пешеходов.


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: