Проведено заседание под руководством председателя КДН, заместителя председателя Мозырского райисполкома Феликса Галюка. Членами комиссии выступили представители всех заинтересованных субъектов профилактики.
На повестку заседания были вынесены вопросы, связанные с многочисленными пропусками занятий учащимися, а также административные материалы, материалы о положении дел в семьях, из которых отобраны дети.
Одно из административных дел было заведено на несовершеннолетнего Д. Парень в ходе переписки в мессенджере направлял знакомому человеку сообщения оскорбительного содержания. При этом Д. активно использовал в своих сообщениях нецензурную лексику. Что он хотел этим доказать? Может, самоутвердиться? Получилось наоборот: демонстрируя такое поведение, Д. унизил не другого человека, а себя. Можно ли тут вообще говорить о чести и достоинстве, если оскорбляешь другого?
Очень важно, чтобы до молодого человека дошло: унижая других, ты не достигаешь никакой справедливости, а показываешь, что душа твоя с «гнильцой». Такое же отношение будет и к тебе. Было видно, что парень осознал, что поступил неправильно, и дал слово, что больше не будет так себя вести. На этот раз ограничились предупреждением. Кстати, ответственность за подобное правонарушение очень серьезная: ст. 10.1 ч. 2 КоАП Республики Беларусь влечет наложение штрафа.
Несовершеннолетний В. обучается в одном из учреждений образования города. Родители в разводе. Но это ли повод для того, чтобы пропускать учебные занятия? Парень имеет многочисленные пропуски без уважительной причины. Только за январь он пропустил 12 дней, а это 72 урока! В отношении семьи проводилось социальное расследование. Однако критериев социально опасного положения в семье не выявлено. Но почему родители не могут вразумить и направить на путь истинный своего сына?
У несовершеннолетнего Р. та же проблема, но уже хронического характера. Мальчик не аттестован за вторую четверть. В январе он приходил в школу только три раза. И снова хотелось бы спросить у родителей: почему они пустили это дело на самотек? «Сын часто болеет», – объясняет мама. А, может, все-таки нет у него большого стремления к учебе? Пока не будет серьезной воспитательной работы с сыном со стороны родителей, изменений к лучшему ждать не приходится.
«Цель сегодняшнего заседания – рассказать детям и их законным представителям о противоправном характере совершенных деяний и их правовых последствиях, – отметила заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних Мозырского райисполкома Елена Судибор. – Рассматривая положение дел в семьях, в которых несовершеннолетние признаны нуждающимися в государственной защите, комиссия координирует действия субъектов профилактики. Все это делается для того, чтобы устранить неблагоприятную, опасную ситуацию для детей и восстановить семью.
Пропуски занятий – еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся. Напомню, что один из критериев социально опасного положения – неудовлетворение родителями основных жизненных потребностей ребенка, в частности создание препятствий для получения ребенком обязательного общего среднего образования, для его общего развития и адаптации в социуме, а также попущение возможных негативных влияний на подростка извне».
Александр СОЛОДКОВ. Фото автора.