Осталось возвести две заключительные опоры. Узнали, как продвигается реконструкция моста через Припять в Мозыре

4513

Мост через реку Припять в Мозыре находится на реконструкции уже 15 месяцев. За это время многое сделано. Однако у мостостроителей нет времени на отдых. В режиме нон-стоп они продолжают выполнять сложный технологический процесс.

Чтобы узнать, что сделано за месяц с момента нашего последнего визита, мы вновь отправились на левый берег реки Припять, где трудятся специалисты Гомельского филиала мостостроительного управления № 4 – генподрядчика этого объекта.

На мосту нас встретил прораб Виталий Якуш, который провел небольшую экскурсию.

«По состоянию на 7 марта смонтированы железобетонные балки пролетных строений до опоры № 16, – рассказывает Виталий Александрович. – В настоящее время к нам прибывают новые балки, которые будем монтировать в ближайшие дни».

На монтаж одного пролетного строения уходит от 3 до 5 дней. Процесс трудоемкий и ответственный. Каждый этап работы необходимо выполнять качественно и без каких-либо отклонений.

«Что касается опор, то нам осталось возвести две заключительные опоры №№ 21 и 22. Старые уже демонтировали. Сейчас идет погружение свай и шпунта для возведения новых опор. В дальнейшем перейдем к устройству фундамента», – рассказывает прораб.

Отметим, что эти опоры находятся в русле реки, поэтому на их возведение понадобится больше времени. Многое будет зависеть от погоды и от возможного паводка. Пока, по словам мостостроителей, погода благоприятствует.

Много специалистов работает на самом мосту. У каждой бригады – свои задачи.

«Пешеходные тротуары забетонированы до опоры № 8, а перильные ограждения установлены до опоры № 6. Выполнили бетонирование первого деформационного шва на опоре № 1. Сейчас занимаемся устройством деформационного шва на опоре № 6. Дело в том, что под воздействием плюсовой или минусовой температуры металл и железобетон имеют свойство расширяться или сжиматься. И этот шов между пролетными строениями нивелирует возможные деформации конструкции», – поясняет Виталий Якуш.

На склоне под мостом со стороны Калинковичей строители продолжают заниматься устройством конуса, а в будущем здесь появится дамба, которая защитит от затопления.

Основные особенности моста

  • Оригинальная и широкая металлическая арка с вантами, на которой разместится большая смотровая площадка.
  • Три лестницы: две – со стороны Мозыря и одна – со стороны Калинковичей (для спуска на пляж).
  • Лифтовая шахта со стороны Мозыря.
  • Необычная и яркая подсветка в ночное время.
  • Новый мост будет иметь габарит Г-10.

Сергей БОРОВИК.
Фото автора


Читайте МОЗЫРЬ NEWS в: